Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

«Лекарство языка – древо жизни»

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

«Когда проказа будет на человеке»

Ваикра (13:9).

В нашей главе изложены законы болезней, приходящих в наказание за злословие. Как сказано в святом Зоаре, слово «прокаженный» (мецора) является сокращением выражения «моци шем ра», означающего клевету и очернение чужой репутации. У человека, делающего это, оскверняются все части тела, и дух нечистоты нисходит на него, а молитва его не возносится перед Святым, благословен Он. Известно, что и в будущем мире врата окажутся закрыты перед ним – люди из категории злословящих не увидят лик Шхины.

В Гмаре (Эрхин 15 б) говорится: «Каково исправление для злословящих? Пусть займется Торой, как сказано: «Лекарство для языка – древо жизни», а древо жизни – ни что иное как Тора, как сказано: «Древо жизни она для держащихся за нее»».

Известно, что все евреи ответственны друг за друга. Горе тому, кто совершает грех, ибо он склоняет себя и весь мир на чашу вины. В Мидраше (Ваикра Раба 4:6) сказано: «»Ягненок потерянный Израиль»– евреи уподоблены ягненку». То есть весь народ сравнивают с одним ягненком. Как у ягненка, когда его ударяют по голове или одной части тела, все его органы ощущают это, так и среди евреев – один грешит, а все ощущают.

Сказано (Бемидбар 16:22): «Один человек согрешит, и на всю общины Ты разгневаешься». Учил раби Шимон бар Йохай: «Это подобно людям, сидящим в лодке. Взял один из них сверло и стал сверлить под собой.

Товарищи сказали ему: «Что это ты делаешь?»

А он ответил: «Какое вам дело до этого? Я ведь под собой сверлю!»

Они сказали: «Нам есть дело! Ввода поднимется и затопит всю лодку»».

В водовороте информации, которую транслируют СМИ, и в которой утопает нашепоколение, журналисты ищут сенсаций, стремятся ко всему эпатажному. А мы тонем в море сплетен и злословия, в клевете и ложных обвинениях. Из-за этого прибавляется много греха, а все поколение оказывается окутано духом нечистоты.В свое время, когда Датан и Авирам оклеветалиМоше Рабейну, он сказал: «Действительно, сталоизвестно это дело!» (Шмот 2:14). Раши комментирует: «Мне стало известно то, о чем я недоумевал: в чем же евреи согрешили больше всех семидесяти народов, что за это им было уготован труд в рабских условиях? Но теперь я вижу, что они действительно это заслужили! Есть среди нихдоносчики и клеветники. Быть может, теперь они и не достойны избавления».

Как-то раз спросили у гаона раби Хаима Каневского: если в народе Израиля есть два доносчика, неужели они задерживают избавление всех? Он ответил: да, остальных наказывают за то, что не помешали им!

Ужасно!

У нас нет сил протестовать и сдерживать эту мутную волну. Но мы в силах хотя бы не увеличивать ее. Мы можем оберегать свой язык. Мыспособны действовать на противоположной стороне. Ведьсвятая Гмара открывает, что может очистить атмосферуи устранить нечистоту. Для этого нужно лишь умножатьуроки по Торе – такова обязанность каждого еврея,переживающего из-за состояния поколения: умножатьТору, возвеличивать и возвышать ее. И пусть свет изгониттьму: «Лекарство языка – древо жизни».

В заповедь оберегать свой язык входит и умение молчать.Лучше быть обиженным, чем обидчиком. Есть рассказ обученике, который молчал и простил в момент, когда егооскорбили. Не такая уж простая задача – прощать, когдатебя оскорбляют. Но те, кто могут так сделать, пусть знают:этим они выигрывают неизмеримую награду!

Один б-гобоязненный учитель в религиозной школе рассказал мне страшную историю, от которой дрожь охватывает.

Один из детей в его классе был тяжело болен. Родители ходили с ним от одного врача к другому, но, к сожалению, так и не смогли найти для него лечение.

Однажды в классе устроили соревнование детских рисунков. Каждый ребенок старался рисовать, как умел. Некоторые стали печатать на компьютере удивительные рисунки. Этот больной ребенок тоже попытал свои силы, и ему действительно удалось нарисовать замечательную картинку.

Когда он пришел в класс со своим рисунком, к нему подошел один из одноклассников, взглянул на рисунок и закричал: «Разве такой рисунок чего-то стоит? Он абсолютно бестолковый!» И тотчас вырвал рисунок и бросил его на пол на глазах у больного мальчика.

Но мальчик сдержался и ничего не ответил. Учитель же ничего не знал о том, что между ними произошло, а ребенок не рассказал об этом даже родителям.

Спустя два дня, отец спросил своего сына: «Как воспитатель отреагировал, когда увидел твой красивый рисунок?»

«Я его не показывал, — ответил ребенок, — ведь он был не таким уж красивым». Отец понял, что произошло что-то странное, и позвонил учителю, чтобы узнать, какова была судьба того красивого рисунка, над которым ребенок так упорно трудился.

Только тогда учитель узнал, что и у этого мальчика был свой рисунок. Он поспешил позвать его и расспросил, почему тот не стал показывать свою работу. Но ребенок ушел от ответа и, конечно же, не стал ничего рассказывать о своем злом товарище по классу.

Учитель расспрашивал дальше, собирал все по деталям, пока не получил полную картину событий. Он снова позвал больного ученика: «Как же это ты не рассказал об однокласснике, который унизил тебя при всех?»

А тот простодушно ответил: «Вы ведь знаете, что мне нужно исцеление. Наши мудрецы говорят (Йома 23 а), что те, кого обижают, а они не обижаются, слышат оскорбления и не отвечают… о них говорит Писание: «Любящие Меня как восход Солнца в силе». Может, в заслугу моего молчания Б-г смилуется надо мной и пошлет мне исцеление!»

Не прошло много дней, как больной пошел на поправку. С тех пор ему становилось все лучше, и сегодня он живет как здоровый человек, к удивлению всех врачей, которые никак не могут это объяснить (Кводам шель Исраэль).

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому