В недельной главе Ваигаш рассказано о том, что Йосеф до того, как открылся братьям, попросил удалить из помещения всех египтян. Сказано в мидраше (Танхума, Ваигаш, 5), что Йосеф подвергнул себя в то время большой опасности, ведь, если бы братья решили убить его, ни кто не мог бы препятствовать им в этом. Йосеф сказал себе: «Лучше я буду убит, нежели смущать братьев моим признанием на виду у всей публики».
Отсюда мы учим, что лучше умереть, но не позорить ближнего при людях.
Подобное мы учим и из рассказанного в главе Ваешев. Когда приговорили Тамар к смертной казни за блуд, она, передав вещи, которые Йеуда оставил в качестве залога, попросила передать ему такие слова: «Я беременна от человека, которому принадлежат эти вещи. Имени его я не оглашу даже перед казнью. Прошу тебя, узнай, чьи это вещи!»
Конечно, Тамар могла во всеуслышание заявить, что она беременна от Йеуды, но она решила этого не делать, рассудив про себя, что лучше умереть, но не допустить позора Йеуды при всем народе.
Наши мудрецы (Сота, 10 б) извлекают из этой истории следующий урок: предпочтительно, чтобы человек бросил себя в горящую печь, нежели публично позорить ближнего.
И еще сказали наши мудрецы (Пиркей Авот, 3:11), что тот, кто позорит другого публично, настолько, что тот бледнеет, не удостоится удела в Будущем Мире (если не сделает тшуву до своей кончины).
Подробно о запрете обижать и позорить ближнего читайте тут.