В преддверии месяца Сиван особо действенны молитвы за успехи детей в изучении и исполнении Торы. Многие читают специально составленную (по всей видимости, равом Шабтаем Софером) для этого молитву, которая приведена в книге «Шней Лухот а-Брит».
Второе Сивана называют «Йом а-Меухас», что можно примерно перевести как «день с особой родословной». Этот день находится между двумя особенными для еврейского народа событиями: новомесячьем Сивана и «Тремя днями ограничения», о которых будет рассказано чуть ниже. В этот день Моше-рабейну начал подготавливать еврейский народ ко дню получения Торы. В книге «Шаар Бат Рабим» приведено еще одно объяснение этому особенному названию: именно в этот день Всевышний сказал евреям: «И вы будете Мне царством священников и народом святым».
Три дня, предшествующие празднику Шавуот (с третьего и по пятое Сивана), называются «Шлошет Ямей а-Агбала», что переводится как «три дня ограничения». В эти трое суток еврейский народ, менее пятидесяти дней назад вышедший из Египта, готовился к дарованию Торы, очищаясь и освящаясь. В эти дни разрешено устраивать свадьбы.
Первые двенадцать дней месяца Сиван отличаются некоторыми праздничными элементами. Пять дней, предшествующих празднику Шавуот, знаменательны тем, что в них еврейский народ готовился к получению Торы. Затем сам праздник. А следующие после него шесть дней особенны тем, что во времена Храма в течение них можно было восполнить все праздничные жертвоприношения. С первого по двенадцатое Сивана включительно в Шахарите (утренней молитве) и в Минхе (дневной молитве) не читают «Таханун». В сефардских и хасидских общинах опускают также «Видуй», «Ла-Мнацеах» и «Тфила ле-Давид». В эти дни запрещено поститься, за исключением ашкеназских женихов и невест, которые постятся в канун свадьбы, даже если ее устраивают в первые двенадцать дней Сивана (кроме «исру хаг», когда не постятся даже женихи и невесты). В эти дни не читают «Цидук а-Дин» и не оплакивают усопших, кроме тех случаев, когда речь идет о смерти большого знатока Торы.