Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Первый год еврейского брака — Шана Ришона

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Что касается первого года еврейского брака, Тора об этом гласит: «Если взял человек недавно жену, то пусть не уходит он в войско и не будет ничего на него возложено: свободен пусть будет он для дома своего один год и пусть увеселяет жену свою, которую взял».1

Насколько широко мы можем применять этот закон?

Многие комментаторы считают, что это предписание касается выхода на войну.2 Однако другие интерпретируют это в более широком смысле, говоря, что в течение первого года брака муж должен оставаться дома со своей женой.3

В чем причина этого ограничения?

Одни объясняют так: есть опасения, что молодой муж будет озабочен мыслями о жене и не сможет должным образом сконцентрироваться, когда начнется битва, таким образом подвергая опасности себя и других. Из-за этого Тора освобождает его от участия в битвах.4

Согласно данному мнению, это применимо только в случае войны, но не ограничивает человека в том, что касается дальних поездок с другими целями.

Другие же комментаторы объясняют, что цель этой заповеди — укрепить основу брака, не дать повода молодожену отвлекаться на других женщин, чтобы могла возникнуть и поддерживаться надлежащая атмосфера для сплочения и развития семьи.5

Соответственно, такой закон может применяться ко всем поездкам за пределами дома, а не только в связи с войной.

Исключения

Даже по мнению тех, кто считает, что это широкое предписание, применимое и в наши дни,6 многие комментаторы утверждают, что оно, как правило, неприменимо к ситуации, когда мужу необходимо ездить, чтобы выполнить заповеди (например, для изучения Торы).7

Кроме того, некоторые считают, что ездить разрешено, если речь идет о деловых целях.8 Другие, однако, добавляют, что это только в том случае, если молодожену будет трудно зарабатывать на жизнь, не совершая дальних поездок.9

Более того, по мнению многих, если жена согласна, мужу разрешено путешествовать одному.10 Другие, однако, ограничивают это ситуацией, когда жена соглашается разрешить своему мужу путешествовать именно в деловых целях.11

Осчастливить жену

Хотя, как уже указывалось, до сих пор ведутся дискуссии о чисто технических параметрах этой заповеди согласно Галахе, важно помнить об общей основе заповеди: «свободен пусть будет он для дома своего один год и пусть увеселяет жену свою, которую взял».

Успешный брак зависит от приоритетов супруга, и это особенно верно в отношении первого года брака.

В начале брака связь между мужем и женой еще на стадии формирования, и это задает тон и создает основу для всей остальной их совместной жизни. Чем прочнее фундамент, тем крепче здание и тем легче впоследствии будет выдерживать любые бури.

Итак, если вы только что женились, вам следует серьезно отнестись к тому, чтобы постараться ограничить то время, когда вы будете отсутствовать, и сократить деловые поездки, связанные с ночевками вне дома, насколько это только возможно.

Кроме того, особенно пока нет детей, можно договориться, чтобы ваша жена поехала с вами, если вам необходимо оставаться вдали от дома длительный период времени. Мне известны случаи, когда, зная, что у сотрудника первый год брака, компания, где он работал, была более чем счастлива организовать ему встречу с женой, превратив таким образом деловую поездку в полуотпуск или тур, которым могли насладиться оба.

По истечении очень важного первого года брака вышеприведенные правила смягчаются, потому что фундамент, который будет определять вашу совместную жизнь, уже более-менее заложен, позволяя вам строить на нем всю оставшуюся жизнь.

Сноски

  1. Дварим, 24:5.
  2. См. Раши, Дварим, 24:5; Рамбам, Мишне Тора, Хилхот Мелахим, 7:10; Мейри о Талмуде, Сота, 43б; Семаг, Лавин, 320, и Aсей, 121; Респонса Радбаза, 1:338; Респонса Хатама Софера, Эвен а-Эзер, 2:155.
  3. Хинух, Мицва, 581–582; Сефер Йираи, Мицва, 190; см. также Рамбама в Сефер а-мицвот, Асей, 214, Ло тасей, 311; см., однако, Радбаз в Респонсе, 1:338, где он объясняет, что есть ошибка переписчика в Сефер а-Мицвот, а мнение Рамбама изложено в его Мишне Тора, Хилхот Мелахим, 7:10.
  4. См., напр., Респонсу Хатам Софера Эвен а-Эзер, 2:155, где цит. рабби Менахем а-Бавли, Сефер Таамей а-Мицвот, Лавин, 342.
  5. Хинух, Мицва 581–582.
  6. Ведутся споры о том, применимо ли это, согласно мнению, относящемуся к армии, к вступлению в армию в настоящее время; см., напр., Сефер Галаха ле-Моше, 7.
  7. Хинух, Мицва 582; Респонса Хатам Софер, Эвен а-Эзер, 2:155.
  8. Респонса Радбаза, 1:338; Арух а-Шулхан, Эвен а-Эзер, 64:4.
  9. Сде Хемед, Клалим, нун, 52.
  10. Кицур Шулхан Арух, 149:13.
  11. См. Бен Иш Хай, Паршат Шофтим, 1:19.
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому