Праздник Шавуот приходится на 6-е сивана.
Название «Шавуот «— «Недели» берет начало из заповеди Торы отсчитывать семь недель, начиная с праздника Пэсах и до этой даты, как было объяснено выше.
В праздник Шавуот запрещено делать всё то, что запрещено делать в любой Йом Тов.
Шавуот — день дарования Торы. Через семь недель после Исхода из Египта наши отцы стояли у подножья горы Синай. Весь народ единодушно принял в тот день Тору и ее заповеди, произнеся «будем исполнять и будем изучать». С того времени передается Тора из поколения в поколение и по ней мы живем.
Всю ночь Шавуот многие бодрствуют, изучая Тору.
Принято украшать дом и синагогу листьями, травой и т.п. в память о зелени, устилавшей гору Синай.
Молитвы в праздник, включающие полный ,,Алель, чтение Торы, молитву «Изкор» (евреи восточных общин не говорят ее), мусаф и т.д., приводятся в специальных молитвенниках на Шавуот. В молитве шмоне эсре (исключая мусаф) и в благословении после трапезы добавляют «Яале веяво».
В Шавуот читают книгу «Рут». Одна из причин этого заключается в рождении царя Давида, правнука Рут, в день этого праздника.
Если читают эту книгу из кашерного пергаментного свитка, то читающий благословляет: «…читать свиток» и «шеехеяну».
Выносят два свитка Торы. В первом читают о даровании Торы и десяти заповедях (в главе Йитро), а во втором — о празднике Шавуот в главе Пинхас. До чтения Торы произносят «акдамот» — поэму, в которой возносятся хвалы Всевышнему и Торе.
В Шавуот принято есть молочные блюда, а также мед. Следует сделать перерыв, как того требует закон, между молочными и мясными блюдами во время праздничной трапезы.
В диаспоре 7-го сивана — второй день праздника. Книгу «Рут» и молитву «Изкор» читают в диаспоре 7-го сивана. В Эрец Исраэль день 7-го сивана называется: «Исру хаг» праздника Шавуот.