Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Руководитель должен доверять

«Князья принесли камни оникса» (Шмот, 35:27).

Посмотрите, сколько глубины есть в одном слове в нашей святой Торе. Сколько можно выучить не только из самого слова, но и из того, что не написано в нем – из одной недостающей буквы! После перечисления всех пожертвований для скинии говорится: «А князья принесли камни оникса и вставные камни для эфода и нагрудника». Это были самые дорогие пожертвования – драгоценные камни: сапфир и алмаз, оникс и яшпа. Однако слово «князья» (несиим) написано с пропущенной буквой Йуд. Почему? Раши пишет: «Вот что сказали князья: «Пусть народ принесет любые пожертвования, а то, чего будет недоставать, мы восполним». И когда народ принес все необходимое, князья сказали: «Что же нам теперь делать?» Принесли камни оникса».

Поскольку все уже было принесено для работы над скинией, князьям ничего не оставалось, кроме как принести драгоценные камни для одежд первосвященника. В саму же скинию они ничего не вложили. Поэтому при открытии жертвенника они первыми сделали приношения. А за то, что проявили лень вначале, в их названии осталась пропущена буква Йуд.

Поразительно! На первый взгляд, князья были правы. Мало того, они были готовы «подписать чек без точно указанной суммы» – взяли обязательство дополнить все, чего будет недоставать. Представьте себе, что устраивают сбор средств для свадьбы бедной сироты, которой нужны одежда и обувь, квартира и мебель. Приходят к богачу собрать пожертвования, а он спрашивает: «О какой сумме идет речь?» Ему отвечают: «Около ста пятидесяти тысяч долларов, включая расходы на свадьбу». Богач говорит: «Хорошо, продолжайте собирать, а я в конце дополню то, чего будет не хватать». Двадцать, тридцать, пятьдесят тысяч, а может и все сто пятьдесят. Чего не хватает – все это придет от меня! Что бы мы сказали на это? Мы бы восхитились его щедростью, прославили бы его имя! И именно так повели себя князья – они были готовы восполнить все недостающее.

Почему же в таком случае в этом слове не хватает буквы?

Возможно, святая Тора намекает здесь, что в их поступке содержался изъян, касающийся их статуса. Истинный князь, верный пастырь своей общины, полностью доверяет своим людям. Он не подозревает их в том, что они не выполнят свою задачу. Князь, который как отец для своего племени, должен верить, что они непременно поспешат дать все необходимое, соберутся, и каждый будет стараться удостоиться внести свое имущество ради святого дела – для строительства скинии. Само высказывание князей: «Пусть народ принесет любые пожертвования, а то, чего будет недоставать, мы восполним» является изъяном в их статусе и должности, поэтому в ней (в слове, выражающем ее) исчезает буква.

Для нас уроком служит сказанное в другом месте: «Каждый – царь в своем доме, как говорится: Чтобы каждый человек властвовал в доме своем». Отец – царь, мать – царица, дети – подданные. И если мы цари, то должны доверять своим подданным. Должны верить, что они хотят быть хорошими и способны отличиться, воплотить возложенное на них и исполнить свои задачи. Вера в них – это первое условие для успеха в их воспитании.

Была ли эта информация полезной?

Да
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому