Что такое цараат на одежде или на ткани?
Цараат, поражавшая одежду, куски ткани или любые другие предметы из льна, шерсти или кожи, принимала форму темно-зеленых или темно-красных пятен или их сочетаний.
Различия между проказой одежды и проказой человека:
1. У человека вид цараат определяется белым цветом или белым, смешанным с красным, а у одежды — зеленоватым или красноватым цветом.
2. Если у человека вид цараат оставался неизменным в течение двух недель, то он чист, но если у одежды язва оставалась в течение двух недель, то это признак нечистоты.
3. Человек может стать абсолютно нечистым сразу, в начале, но у одежды нет признака абсолютной нечистоты в начале, а только в конце первой недели или в конце второй недели.
4. Если у человека, являющегося абсолютно нечистым, цараат прошла, то коэн очищает его, но одежда, которая была объявлена абсолютно нечестой, должна быть сожжена, даже если в конце концов прошли признаки нечистоты.
5. Когда человек, являющийся абсолютно нечистым, очищается от нечистоты, он обязан принести жертву, что не относится к одежде.
Виды одежды, подверженные цараат
Цараат появляется только на одежде, сделанной из шерсти или льна, или на коже, или на любой вещи, сделанной из кожи. Но одежда из других материалов, таких как шелк, хлопок или синтетические ткани, не подвержена цараат.
Цараат может появиться на одежде, будь то одежда мужчины или женщины, большая или маленькая, новая или старая, исключительная или простая.
Цараат появляется на одежде только тогда, когда она принадлежит евреям, но одежда, принадлежащая неевреям, не подвержена цараат, даже если она сделана из шерсти, льна или кожи.
Виды цараат вещей
Существует два вида цараат на одежде, и они следующие:
а. Ярки зелены цвет размером с чечевицу.
б. Яркий красны цвет размером с чечевицу.
И эти два вида цветов объединяются друг с другом, так что даже если было полчечевицы зеленоватого и полчечевицы красноватого цвета, это считается размером цараат с чечевицу. И то же самое относится к распространению: если была чечевица зеленоватого цвета и она распространилась на красноватый цвет, то это признак нечистоты, чтобы считать ее абсолютной.
Существует различие между цараат на коже тела и цараат на одежде, так как на коже тела сама цараат, то есть вид из четырех видов цараат, не является признаком нечистоты, только когда в ней есть признак нечистоты, который является белым волосом или здоровой плотью (михья). Но при нечистоте одежды сама цараат является признаком нечистоты, когда этот цвет остается в течение определенного времени, как будет описано в дальнейшем. Все же цараат на одежде похожа на цараат человека, в который есть признак абсолютной нечистоты путем распространения.
Тусклый цвет поражений кожи
В Торе сказано, что цвет поражения одежды — зеленоватый или красноватый. Наши мудрецы истолковали, что Тора употребила слова «зеленоватый» и «красноватый», а не просто сказала «зеленый» и «красный», чтобы научить нас, что цвет должен быть насыщенным зеленым или насыщенным красным. Если же цвет не зеленоватый или красноватый, а просто зеленый или красный, что является менее насыщенным оттенком, называемым в Торе «тусклым», а на языке наших мудрецов «вторым цветом», то это не считается цветом поражения. И если человек приходит к коэну с тусклым цветом, то он полностью чист.
Хотя изначально, когда человек приходит к коэну с тусклым цветом, это не признак нечистоты и коэн не помещает его в карантин, но есть два случая, когда тусклый цвет считается цветом поражения:
1. Если после карантина из-за зеленоватого или красноватого цвета в конце первой недели цвет тусклый и не самый зеленый из зеленых или самый красный из красных, а просто зеленый или красный менее насыщенный, то коэн не очищает одежду. Вместо этого коэн приказывает постирать пораженное место и снова помещает его в карантин на семь дней.
Если в конце второй недели поражение прошло, включая случай, когда оно стало третьим цветом (см. ниже), то одежду окунают и она очищается. Но если в конце второй недели цвет снова стал зеленоватым или красноватым, то одежду нужно сжечь, как и любое поражение, остающееся два срока.
2. Еще одно правило относительно тусклого цвета: если в конце второй недели цвет поражения тусклее зеленоватого или красноватого и стал зеленым или красным, то место поражения нужно вырезать, затем вырезанную часть сжечь, а остальную одежду очистить окунанием.
В обоих этих случаях, если цвет потускнел до второго цвета (зеленый или красный) в конце первой недели, требуется стирка и продолжение карантина; а если потускнел до него в конце второй недели, требуется разрыв и сожжение места поражения. Но если цвет потускнел еще больше, то коэн очищает одежду.
Итак, есть три правила относительно цветов одежды:
1. Первый цвет — самый зеленый из зеленых или самый красный из красных, признак нечистоты одежды.
2. Второй цвет, называемый тусклым — зеленый или красный, требует стирки и продолжения карантина, а также вырезания места поражения в конце второй недели.
3. Третий цвет, менее зеленый и красный, чем эти цвета — признак чистоты как в отношении стирки, так и в отношении разрыва.
Законы о стирке одежды
Одежда, на которой появилось зеленоватое или красноватое поражение, и в конце первой недели поражение осталось или потускнело до второго цвета, то есть зеленого или красного, как объяснялось выше, — заповедь Торы состоит в том, чтобы постирать место поражения и немного вокруг него. Стирка производится с помощью семи ингредиентов, упомянутых в трактате Нида.
Однако, если поражение прошло, будь то посредством стирки или без нее, коэн объявляет ее чистой в конце второй недели, и она очищается путем окунания.
Законы о разрыве одежды
Одежда, на которой поражение появлялось неделю за неделей, и в конце второй недели цвет изменился с зеленоватого или красноватого на зеленый или красный, что является более слабым оттенком, называемым вторым цветом, хотя не вся одежда подлежит сожжению, место поражения должно быть разорвано и сожжено, а остальная одежда очищается окунанием, как и любая нечистая одежда. После того, как место поражения разорвано, заповедь состоит в том, чтобы поставить заплатку на место разрыва.
Если после того, как место поражения было разорвано, даже если коэн очистил его, поражение вернулось на одежду размером не менее чечевицы, и его цвет зеленоватый или красноватый, причем не обязательно на то же разорванное место, а на любое место одежды, то вся одежда подлежит сожжению, как и любая одежда, простоявшая две недели. Однако заплатка, поставленная на место поражения, не подлежит сожжению, поскольку поражение не оставалось на ней две недели. Если поражение вернулось на заплатку, поставленную на место разрыва, заплатку не сжигают, так как поражение не оставалось на ней две недели, но ее помещают в карантин, как и любую одежду, на которой поражение появилось впервые и требует карантина. Однако остальная одежда сжигается, поскольку заплатка является частью одежды, это как если бы поражение вернулось на одежду, которую нужно сжечь.
Законы о нечистоте одежды
Любая пораженная одежда, будь то помещенная в карантин или объявленная нечистой, является источником нечистоты.
Одежда также оскверняет через внесение, то есть если большую ее часть внести в дом, то все, что в доме, становится нечистым.
Помимо закона о нечистоте пораженной одежды, есть запрет извлекать из нее пользу. Любая одежда, будь то помещенная в карантин или объявленная нечистой, запрещена для использования. Но есть разница между одеждой, помещенной в карантин, и объявленной нечистой, в отношении запрета на использование. Если одежду, помещенную в карантин, разрезать и сделать меньше трех на три пальца, она не оскверняет и разрешена для использования. Также, если ее смешать с другими, она аннулируется в большинстве. И если ее продать нееврею, она становится чистой. Но одежда, объявленная нечистой, ни в коем случае не теряет ни нечистоту, ни запрет на использование, ни обязанность сжечь ее. Более того, даже после того, как ее сожгли, некоторые говорят, что хотя все, что запрещено использовать, после сожжения разрешено, поскольку заповедь о нем выполнена, пепел от одежды, подлежащей сожжению, остается запрещенным даже после сожжения.
Условия для одежды, чтобы она принимала ритуальную нечистоту от поражений
Есть пять условий, которым должна соответствовать одежда, чтобы принимать ритуальную нечистоту от поражений:
1. Чтобы она была из овечьей шерсти, льна, кожи скота или зверя.
2. Чтобы ее размер был не менее трех на три пальца.
3. Чтобы она не была окрашена. В этом есть различие между шерстью и льном, с одной стороны, и кожей, с другой. Шерстяная или льняная одежда, окрашенная как человеком, так и естественным образом, не оскверняется от поражений. Однако кожа, окрашенная естественным образом, оскверняется, а кожа, окрашенная человеком, нет.
4. Чтобы она принадлежала еврею.
5. Чтобы она не была из того, что произрастает в море, например, лен, растущий в море, или кожа морского животного.
Есть особый закон относительно ритуальной нечистоты от поражений в случае клубка ниток, на котором есть поражение размером с чечевицу. Хотя нитки не принимают нечистоту ни от каких видов нечистоты, от поражений они принимают нечистоту.
Милосердие Творца
Хотя цараат служила наказанием за грех, Господь в великой милости Своей никогда не поражал этой болезнью сразу самого грешника. Сперва Он посылал предупреждение, поражая цараат стены принадлежавшего грешнику дома и указывая тем самым владельцу, что ему надо срочно раскаяться в грехе. Если грешник пренебрегал этим предостережением, то цараат распространялась на его одежду. Если после этого грешник раскаивался, развитие цараат прекращалось, но если он продолжал упорствовать в грехе, болезнь постигала его самого.