«И было Авраму девяносто лет и девять лет, и явил Себя Г-сподь Авраму, и сказал Он ему: я Б-г Всемогущий, ходи предо Мною…» (Берешит 17:1-2).
Творец приказывает Авраѓаму ходить перед Ним. Так Авраѓам и поступал, как видно из его слов Элиэзеру (Берешит, 24:40): «Б -г, перед Которым ходил я». В этом заключается существенная разница между Авраѓамом и Ноахом, ведь про Ноаха сказано (Берешит, 6:9): «С Б -гом ходил Ноах». Объясняет Раши (Берешит, 6:9): «Hoax нуждался в помощи, чтобы его поддерживали (в его праведности), а Авраѓам крепился и ходил в праведности своей самостоятельно».
И так описывает Рамбам (Законы Идолопоклонства, 1:3) духовные поиски Авраѓама: «Еще когда Авраѓам был ребенком, он днем и ночью думал и удивлялся: «Как это возможно, что эти небесные тела действуют постоянно, и чтобы не было никого, кто бы правил ими и побуждал вращаться; ибо невозможно, чтобы они вращались сами по себе». У него не было учителя, никого, кто наставлял бы его в чем-нибудь. Он пребывал в Уре Халдейском среди неразумных язычников. Его отец, мать и весь народ поклонялись звездам, и он поклонялся им вместе со всеми. Но он не переставал доискиваться и размышлять, пока не встал на путь истины, не постиг своим разумом, куда надо устремлять мысль, и не познал, что есть один Б -г, что Он правит (небесными) телами и создал всё, и что среди всего сущего нет иного бога, кроме Него. Он понял, что люди повсюду заблуждаются…»
После того как Авраѓам познал истину и открыл для себя Г -спода, Всевышний обращается к нему со следующими словами (Берешит, 12:1): «Иди из земли твоей и из родины твоей…» Рав Шимшон Рафаэль Гирш пишет в своем комментарии на недельную главу следующее: «В эпоху всеобщего конформизма, когда люди стремились самоутвердиться, наилучшим образом вписавшись в общество, старались полностью интегрироваться в коллектив, Авраѓам встает и оставляет родину, отказывается от права гражданства, становится добровольным изгнанником. Он бросил свой протест прямо в лицо идолам, которым служили и поклонялись все народы. Подобный шаг требовал мужества и непоколебимой веры в истинность своих убеждений, своего понимания Б -га; он требовал еврейского сознания, еврейского «упрямства»».
Тора называет Авраѓама «Авраѓам-Иври…» (Берешит, 14:13). Мудрецы объясняют (Берешит Раба, 42), что Иври он назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он – на другой (эвэр на иврите – «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраѓама заключалось в том, что он не приспосабливал свое мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину.
Потомки Авраѓама унаследовали это качество: в течение более двух тысяч лет наш народ находится в изгнании среди других народов, вера и мировоззрение которых кардинально отличаются от нашей веры и нашего мировоззрения. Сколько гонений, сколько принуждений принять веру тех наций, среди которых наш народ жил, испытали евреи! И, несмотря на всё это, наш народ остался непоколебимым в своей верности Торе и ее идеалам.
По этой причине Тора во многих местах называет еврейский народ «иври», поскольку евреи, подобно своему праотцу, находятся на одной стороне, в то время как весь мир – на противоположной. Отсюда пошло и русское название нашего народа: «евреи».
ворец приказывает Аврааму ходить перед Ним. Так Авраам и поступал, как видно из его слов Элиезеру (Берешит, 24:40): «Б-г, перед Которым ходил я». В этом заключается существенная разница между Авраамом и Ноахом, ведь про Ноаха сказано (Берешит, 6:9): «С Б-гом ходил Ноах». Объясняет Раши (Берешит, 6:9): «Hoax нуждался в помощи, чтобы его поддерживали (в его праведности), а Авраам крепился и ходил в праведности своей самостоятельно».
И так описывает Рамбам (Законы Идолопоклонства, 1:3) духовные поиски Авраама: «После того, как Авраама отняли от груди, он начал размышлять. Хотя он был ещё ребёнком, днём и ночью думал он и удивлялся: «Как это возможно, что эти небесные тела действуют постоянно, и чтобы не было никого, кто бы правил ими и побуждал вращаться; ибо невозможно, чтобы они вращалась сами по себе». У него не было учителя, никого, кто наставлял бы его в чём-нибудь. Он пребывал в Уре Халдейском среди неразумных язычников. Его отец, мать и весь народ поклонялись звёздам, и он поклонялся им вместе со всеми. Но он не переставал доискиваться и размышлять, пока не встал на путь истины, не постиг своим разумом, куда надо устремлять мысль, и не познал, что есть один Б-г, что Он правит (небесными) телами и создал все, и что среди всего сущего нет иного бога, кроме Него. Он понял, что люди повсюду заблуждаются…».
После того, как Авраам познал истину и открыл для себя Г-спода, Всевышний обращается к нему со следующими словами (Берешит, 12:1): «Иди из земли твоей и из родины твоей…». Пишет рав Рафаэль Шимшон Гирш пишет в своём комментарии на недельную главу следующее: «В эпоху всеобщего конформизма, когда люди стремились самоутвердиться, наилучшим образом вписавшись в общество, старались полностью интегрироваться в коллектив, Авраам встает и покидает родину, отказывается от права гражданства, становится добровольным изгнанником. Он бросил свой протест прямо в лицо идолам, которым служили и поклонялись все народы. Подобный шаг требовал мужества и непоколебимой веры в истинность своих убеждений, своего понимания Б-га; он требовал еврейского сознания, еврейского «упрямства»».
Тора называет Авраама «Авраам-Иври…» (Берешит, 14:13). Мудрецы объясняют (Берешит Раба, 42), что Авраам так назван, поскольку весь мир был на одной стороне, а он — на другой (эвэр на иврите — «сторона»). Т.е. существенное свойство Авраама заключалось в том, что он не приспосабливал своё мнение к воззрениям, принятым в его время, а сам стремился постичь истину. Потомки Авраама унаследовали это качество: в течение более двух тысяч лет наш народ находится в изгнании среди других народов, вера и мировоззрение которых кардинально отличаются от нашей веры и нашего мировоззрения. Сколько гонений, сколько принуждений принять веру той нации, среди которой наш народ жил, евреи прошли! И, несмотря на всё это, наш народ остался непоколебимым в своей верности Торе и её идеалам. По этой причине Тора во многих местах называет еврейский народ «иврим», поскольку евреи, подобно своему праотцу, находятся на одной стороне, в то время как весь мир — на противоположной. Отсюда пошло и русское название нашего народа: «евреи».