Воспользуйтесь нашей формой для проведения капарот онлайн. Статья содержит форму для онлайн капарот.

Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Первосвященнику привязывали веревку к ноге? Для чего?

Вопрос:

Недавно я присутствовал на лекции одного уважаемого рава, который высказал интересную мысль. Он утверждал, что распространенное представление о том, как мертвого коэна извлекали из Святая Святых за веревку, привязанную к его ноге, скорее относится к области каббалы. Рав аргументировал это тем, что реконструкция одеяния первосвященника, выполненная Институтом Храма (если я не ошибаюсь), не предусматривает наличия такой веревки.

Это заставило меня задуматься: если не использовали веревку, то каким образом и кто именно выносил тело коэна из Святая Святых в случае его смерти во время служения? Буду признателен за разъяснения по этому вопросу.

Ответ:

Шалом!

Прежде чем приступить к ответу на Ваш вопрос, важно отметить, что в поисках истины в вопросах, касающихся храмового служения, мы должны опираться прежде всего на слова наших мудрецов, зафиксированные в Талмуде и других авторитетных источниках. Хотя современные реконструкции, такие как те, что были сделаны в Махон а-Микдаш (Институте Храма), могут быть интересными и познавательными, они не могут служить основным аргументом в галахических дискуссиях. Более того, из экспонатов Института Храма невозможно привести никакого доказательства по данному вопросу, ведь там речь идет именно о четырех одеждах первосвященника, которые он надевал в Йом Кипур. Веревка в любом случае не считается одеждой и не входит в число этих четырех предметов. Кроме того, эти одежды он надевал не только когда заходил в Святая Святых, но и для других служений в этот день. Все это делает аргумент об отсутствии веревки в реконструкции неубедительным для решения нашего вопроса.

Поэтому в моем обсуждении я сосредоточусь на анализе традиционных источников и их интерпретаций, чтобы выяснить, существовала ли практика привязывания веревки к ноге первосвященника, и если нет, то как же выносили тело мертвого коэна из Святая Святых.

Прежде всего, чтобы ответить на Ваш вопрос, важно понять контекст проблемы. Во время Второго Храма некоторые из первосвященников были саддукеями и поэтому неправильно совершали воскурение в Святая Святых в Йом Кипур. По этой причине они умирали либо в самом Святая Святых, либо при выходе из него.

Возникает вопрос: если первосвященник умирал в Святая Святых, куда разрешалось входить только ему (и только раз в год — в Йом Кипур), как можно было вынести его тело в случае смерти, не нарушая святость места?

В Зоаре (Эмор, 102а) упоминается, что для этой цели к ноге первосвященника была привязана веревка.

В Талмуде нет прямого упоминания о веревке, привязанной к ноге первосвященника. Более того, из текста в трактате Йома (53б) можно сделать вывод, что такой практики не существовало. Там приводится история о том, как однажды коэны, обеспокоенные долгим отсутствием первосвященника в Святая Святых, решили войти туда, опасаясь за его жизнь. Если была возможность вытянуть его за верёвку, зачем коэнам было необходимо войти?

Так каким образом коэнам было разрешено заходить в место, запрещенное им? Ответ на это мы можем найти в Тосефте (Келим, Бава Кама 1:11), где сказано, что разрешено даже обычному коэну входить в Святая Святых для вынесения нечистоты (к примеру, мертвого тела).

На первый взгляд, существует противоречие между Зоаром и Талмудом: согласно Зоару была веревка, а согласно Талмуду — нет.

Рабби Исраэль Кимхи в «Аводат Исраэль» (на Седер Аводат Йом Кипур) предлагает два объяснения этого противоречия:

1. И Талмуд, и Зоар согласны, что можно входить в Святая Святых, чтобы вынести умершего. Но Зоар считает, что если есть возможность извлечь тело без входа (с помощью веревки), то так и следует поступить.

2. Возможно, веревка использовалась, но ее конец находился в области Храма, доступной для коэнов. Поэтому Талмуд, говоря о том, что коэны решили войти, имеет в виду, что они решили войти в эту область Храма, где был другой конец веревки, а не в само Святая Святых.

Можно также предположить, что слова Зоара следует понимать на каббалистическом уровне, а не как описание практического обычая. Это соответствует мнению раввина, которого Вы упомянули.

Была ли эта информация полезной?

Да (27)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications