В суровые годы сталинских репрессий рабби Йехезкель Абрамский, один из выдающихся еврейских мудрецов своего времени, оказался в сибирском лагере. Уже в первый день после прибытия их группу, как и других заключенных, заставили снять обувь и верхнюю одежду и пройти босиком по ледяному снегу несколько километров — это было частью «спортивных занятий», как их цинично называли надзиратели.
В этот страшный момент рабби Йехезкель обратился к Всевышнему с необычной молитвой. Он говорил так, как сын разговаривает с отцом, вплетая в свои слова глубокую мудрость Торы:
«Отец наш! В Твоей Торе написано ‘Всё в руках Небес, кроме простуды и переохлаждения’. Ты учишь нас этими словами, что человек должен сам заботиться о своем здоровье, и если он не бережет себя от холода и простуды, то даже все его праведные заслуги не помогут ему. Но здесь, в Сибири, где мороз превышает все мыслимые пределы, Ты же знаешь, что у меня нет никакой возможности уберечь себя самому. Поэтому Ты должен защитить меня. Прошу Тебя, спаси меня, укрепи меня, чтобы я не простудился в этой страшной стране…»
Позже рабби Йехезкель рассказывал: «Я провел в Сибири несколько лет, и за все это время ни разу не простудился. Другие заключенные постоянно болели, многие даже умирали от простуды, но меня эти болезни не коснулись ни разу. Почему? Потому что я с самого начала попросил об этом нашего Небесного Отца!»