«И ты повели сынам Израиля, чтобы они взяли к тебе оливковое масло… чтобы возжигать менору постоянно». (Шмот 27:20)
Несмотря на то, что обычно слово «постоянно» – «тамид» – означает «непрерывно», «всегда», в этом месте зажигание меноры (храмового светильника) называется «постоянным», поскольку её зажигали регулярно (каждый вечер), и не было дня, когда бы менора не зажигалась. И так пишет Раши в комментарии на этот стих: «повторяемое еженощно называется постоянным». Подобное мы видим и относительно ежедневного жертвоприношения «тамид», упомянутого в нашей недельной главе, как сказано (Шмот 29:38-39): «И вот что тебе приносить на жертвеннике: годовалых агнцев, двух в день, постоянно. Одного агнца приноси утром, а второго агнца приноси в межвечерье». Несмотря на то, что агнцев приносили только дважды в день, Тора называет это жертвоприношение «постоянным», поскольку оно происходило изо дня в день, и не было ни одного дня, в который бы оно не приносилось. То, что эти действия было необходимо делать изо дня в день, показывает, что нужда в них постоянная и не зависит ни от каких причин.
Мудрецы в трактате Брахот (10 б) говорят – тот, кто даёт мудрецу Торы покров в своём доме и предоставляет ему в распоряжение своё имущество, как будто приносит «постоянные» жертвоприношения. Когда еврей не жалеет для мудреца Торы ни своего дома, ни своего имущества, он показывает тем самым важность изучения Божественной Торы в его глазах, которая, несомненно, пребывает в нём постоянно, и поэтому уподобляется приносящему «постоянную» жертву.
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак«