Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Специфика характера

«И стоять будут сыны Израиля каждый станом своим и каждый при знамени своем по воинствам своим» (Бемидбар, 1:52).

Мы уже писали о том, что у каждого еврея есть своя особенность, свои склонности, свой ход мыслей, свой характер. Корень специфики человеческого характера заключается в специфике его души. В каббалистических книгах сказано, что душа каждого человека отличается от душ других. Эта специфика душ называется словом мазаль. Это слово иногда означает «созвездие», однако более глубокое понимание слова мазаль – в его происхождении от слова нозель (буквально – истекающий). То есть мазаль это то, что истекает из высших миров, то, что человек получает свыше.

В Талмуде (Шабат, 156а) сказано: «Тот, кто родился под планетой Маадим (Марс), будет проливать кровь» (корень слова «маадим» – «адом», красный). Т.е. в характере этого человека будет склонность к кровопролитию. Рав Аши говорит о таком человеке, что он будет моэлем (делать обрезание), или резником (заниматься кошерным убоем скота), или убийцей.

Объясняет Виленский Гаон (в комментарии к Мишлей, 26:2): рав Аши сообщает нам, что, хотя не во власти человека полностью изменить свой характер, ему принадлежит выбор — как использовать свой характер. Он может стать праведником и выполнять заповедь, будучи моэлем, может быть обычным, средним человеком, работая резником, а может стать преступником.

воспитание

Отсюда можно вывести важный принцип воспитания: поскольку характер человека — данность и изменить его полностью невозможно, цель воспитания — не изменить характер, а повести воспитанника правильным путём, соответствующим его характеру, его склонностям.

Этот принцип преподал нам царь Шломо в книге Мишлей (22:6): «Наставляй юношу согласно пути его, и он не уклонится от него, когда состарится». Объясняет Виленский Гаон: ребёнка следует воспитывать в соответствии с его характером («путь его»). Если его поведут тем путём, который ему подходит, он и в старости не сойдёт с этого пути. Если же заставлять его изменить свою природу, характер, он, может быть, в данный момент и послушается — из страха. Но позже, когда «его шея освободится от ярма», обязательно сойдёт с этого пути, потому что он не может переломить свою природу.

Эта статья была опубликована на сайте Беерот.ру.

Была ли эта информация полезной?

Да (15)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications