«И будет вследствие того, что послушаетесь этих законов, и будете соблюдать и выполнять их» (7:12).
Автор книги «Имрей Ноам» рабби Гилель из Парича так объясняет этот стих из Торы: «Слово «вследствие» (экев) указывает на конец, от слова «пятки» (акеваим). В конце вы послушаетесь голоса Б -га и вернетесь к Нему в раскаянии, как сказано: «И устраню сердце каменное изнутри вас и сделаю так, что по законам Моим будете ходить» (Йехезкель, 36:26)». Как в общем случае, так и в частном: «Чтобы не отторгся от Него отверженный» (Шмуэль II, 14:14). Тогда зачем ждать?
Приведем притчу, поясняющую, на что это похоже.
Человек провинился, и его привели к судье. Судья предложил ему самому решить, какое из трех видов наказания он выберет: или съесть испорченную, протухшую рыбу, или получить сто ударов палками, или заплатить сто динаров.
Подумал человек и решил, что проще всего – съесть рыбу. Это денег не стоит и не больно. Принесли рыбу, источающую зловоние. Он начал есть ее, и его желудок заболел. Откусил еще кусок, и его стошнило. Съел половину рыбы и сдался.
Тогда он решил вытерпеть сто ударов. Пусть будет немного больно, но главное – деньги можно сэкономить. Его привязали к столбу и начали пороть. Он кричал и даже выл, удары обжигали, как огонь, кровь текла из ран. После пятидесяти ударов он не смог больше терпеть боль: «Оставьте меня, отойдите, я готов заплатить!»
Мидраш заканчивает эту притчу так (Псикта рава Кааны, 11:3): «И рыбу съел, и избиениям подвергся, и деньги потерял».
Если бы этот человек был мудрее, то понял бы, что ему предстоит, заплатил бы сразу деньги и уберег себя от страданий и боли.
Так сказал Моше Рабейну сынам Израиля: «Вы совершаете грехи, оскверняете душу, а один грех влечет за собой другой. Вы опускаетесь, к вам приходят кары, бедствия и напасти, но в конце концов вы всё равно придете к раскаянию. Так зачем вам всё это? Раскайтесь сразу и избежите всех этих бед».