Не будет у священнослужителей, левитов, у всего колена Леви, доли и удела вмести с Израилем… Г-сподь — удел его» (Дварим, 18:1-2)
В прежние поколения важность земельного надела была огромной, поскольку она давала возможность пропитания ее владельцу. Богатым считался тот, кто владел большим наделом, а бедным – безземельный либо тот, чей надел был скудным.
Лишая коэнов надела, Тора лишает их наиважнейшего источника дохода и пропитания, что, в свою очередь, побуждает коэна полагаться полностью на Творца: он сознаёт, что Творец в силе дать ему всё необходимое. Таким образом, коэн полагается на Творца не в теории, а на практике.
Интересно, что относительно египетских жрецов (и не только…) мы видим совершенно противоположное: в главе Ваигаш Тора рассказывает, что, несмотря на то, что Йосеф скупил всю землю египтян, землю жрецов он не купил, поскольку таков закон Египта, что земля жрецов была их постоянным наделом. Идеология отдельно, а практика – отдельно.