Ежедневная служба
Утром в Йом Кипур после рассвета первосвященник окунался в микву. Затем он надевал золотые одежды и освящал свои руки и ноги.
После этого он совершал все те виды храмовой службы, которые проводились ежедневно: он приносил жертву тамид, совершал ежедневное воскурение (кторет) и зажигал менору.
После этого первосвященник приносил жертвоприношения мусаф — одного быка и семь ягнят для олы[1].
Смена «золотых» одежд на «белые»
Льняное платье из священного наденет он, и льняное нательное платье будет на плоти его, и поясом льняным препояшет себя, и льняным головным повоем повяжет себя — одеяния из священного это; и омоет водою тело свое, и наденет их.
Для проведения службы в самом Храме следовало поменять одежду на «белую». Для этого первосвященнику было необходимо снова окунуться в микву[2]. Он окунался в микву на крыше «Дома Парвы», и надевал «белые одежды».
Первая исповедь над тельцом
И доставит Аарон тельца очистительной жертвы, который ему (принадлежит), и совершит искупление за себя и за свой дом.
Первосвященник подходил к своему тельцу, который стоял в северной части храмового двора между Храмом и жертвенником, опирал обе свои руки о него и исповедовался о своих грехах и грехах его дома (т.п. его семьи)[3].
Бросание жребия
И возьмет двух козлов, и поставит их пред Господом у входа в шатер собрания. И возложит Аарон на обоих козлов жребии: один жребий — «Господу», и один жребий — «Азазелу». И доставит Аарон козла, на которого выпал жребий «Господу», и назначит его очистительной жертвой. А козел, на которого выпал жребий «Азазелу», будет поставлен живым пред Господом, чтобы искупление совершить на нем, отослать его к Азазелу в пустыню
После того как первосвященник исповедовался в грехах этим тельцом, он шел на восточную часть храмового двора. Там стояли два козленка и специальная урна, в которой было два жребия. На одном жребии было написано: «для Бога», и на одном: «для Азазеля».
Вторичное исповедование
И доставит Аарон тельца очистительной жертвы, который ему (принадлежит), и совершит искупление за себя и за свой дом, и заколет тельца очистительной жертвы, который ему (принадлежит).
Привязав на козлят полосы алой шерсти, первосвященник шел к своему тельцу и исповедовался, возложив руки на его голову, вторично — на этот раз уже в грехах своих братьев-коэнов. Произнеся исповедь, первосвященник зарезал теленка и принял в специальный сосуд (мизрак) его кровь и отдавал его коэну, который постоянно перемешивал ее, чтобы она не свернулась[4].
Воскурение
И возьмет полную угольницу горючих угольев с жертвенника пред Господом и полные горсти тонкого курения благовонного, и внесет за завесу. И положит курение на огонь пред Господом, и укроет облако курения покрытие, которое на свидетельстве, и он не умрет.
Первосвященник брал специальный совок для воскурения и поднимался на верх «внешнего» жертвенника (жертвенника, стоящего во дворе храма). Он брал в совок горящие угли и спускался с жертвенника. Первосвященник клал совок с пылающими углями на четвертый ряд мраморных плит и оставлял его временно там (до тех пор, пока не наберет полные пригоршни смеси благовоний и не пересыплет ее в специальный ковш).
Из палаты, где хранилась храмовая утварь, выносили пустой золотой ковш, а из палаты Автинаса выносили совок, полный мелко-мелко истолченной смеси благовоний. Первосвященник зачерпывал полные пригоршни смеси благовоний из этого совка и высыпал внутрь ковша. Он поднимал совок с углями с четвертого ряда плит пола двора и брал его в правую руку, а ковш с благовониями — в левую. И так он направлялся в Святая Святых. Когда первосвященник достигал ковчега, он клал совок с углями меж двух шестов, брал из ковша смесь благовоний в свои пригоршни и высыпал ее из них на угли.
Первосвященник выжидал, пока наполнится помещение дымом и выходил из Святая-Святых. Во внешнем зале он произносил краткую молитву.
Служба с кровью теленка
И возьмет от крови тельца, и покропит перстом своим к востоку (обращенную сторону) покрытия, и перед покрытием покропит семь раз от крови перстом своим.
После завершения воскурения и произнесения краткой молитвы первосвященник выходил и брал мизрак с кровью теленка из рук коэна, который все это время был занят ее перемешиванием.
С этой кровью он возвращался в Святая-Святых и снова становился между шестами Ковчега и брызгал кровью теленка в сторону жертвенника восемь раз — один раз он брызгал кверху и семь раз книзу.
После этого он выходил из Святая-Святых и ставил сосуд с оставшейся кровью теленка на золотой подставке.
Закалывание козленка и служба с его кровью
И заколет козла очистительной жертвы, который народу (принадлежит), и внесет кровь его за завесу, и сделает с его кровью, как сделал с кровью тельца, и покропит ею на покрытие и перед покрытием. И искупит Святилище от нечистоты сынов Исраэля и от их преступлений, что до всех их грехов (неумышленных); и то же сделает он для соборного шатра Пребывающего с ними (даже) среди их нечистоты.
Первосвященник выходил на храмовый двор. Там к нему подводили того козленка, на которого выпал жребий «Творцу». Он зарезал его и принимал в мизрак его кровь и с ней он возвращался в Святая-Святых и снова вставал между шестами Ковчега и брызгал кровью один раз кверху и семь раз книзу.
После этого выходил из Святая-Святых и ставил мизрак с кровью козленка на второй подставке. Он брал другой мизрак с кровью теленка и брызгал ею на завесу, что висела напротив ковчега один раз кверху и семь раз книзу.
Первосвященник ставил мизрак с кровью теленка на подставку и брал мизрак с кровью козленка и производил такое же действие с кровью теленка — брызгал ею на завесу, что висела напротив ковчега один раз кверху и семь раз книзу.
Мазанье кровью на углы жертвенника
И выйдет он к жертвеннику, который пред Господом, и совершит искупление над ним, и возьмет от крови тельца и от крови козла, и возложит на рога жертвенника вокруг. И покропит на него от крови перстом своим семь раз, и очистит его, и освятит его, от нечистоты сынов Исраэля.

После этого первосвященник смешивал кровь теленка и кровь козленка и выходил к золотому жертвеннику, который стоял в Уламе. Он мазал кровь на возвышения по углам жертвенника, после этого разгребал угли и пепел, которые были на жертвеннике, в разные стороны и обнажал золото жертвенника, а затем брызгал на это место кровью семь раз. Оставшуюся кровь первосвященник выливал на западное основание внешнего жертвенника.
Козел отпущения
И завершит искупление Святилища, и шатра собрания, и жертвенника, и доставит козла живого. И возложит Аарон обе руки свои на голову козла живого, и исповедается над ним во всех грехах сынов Исраэля и во всех их преступлениях, что до всех их грехов (неумышленных), и возложит их на голову козла, и отошлет его с человеком нарочным в пустыню. И понесет козел на себе все их грехи на землю, (отвесно) иссеченную, и отошлет козла в пустыню.
Этот человек вел козленка до утеса, находящегося в пустыне и толкал его задом. Козленок катился вниз по отвесному склону, и не достигал он середины горы, как разбивался вдребезги.
Как только человек, стоявший на самом близком к пустыне возвышении, видел приведенного туда козла, он платком передавал этот сигнал дальше, и так эта весть доходила до Иерусалима.
Возвращение к тельцу и козленку
И омоет он тело свое водою на месте святом, и облачится в одеяния свои, и выйдет, и совершит он жертву всесожжения свою и всесожжение от народа, и совершит искупление за себя и за народ. А тук очистительной жертвы воскурит на жертвеннике.
Передав отсылаемого козленка тому, кто должен отвести его в пустыню, первосвященник подходил к тем теленку и козленку, кровью которых он брызгал внутри храма. Их туши висели на столбах в той части храмового двора, которая была предназначена для шхиты жертвенных животных и разделки их туш. Он взрезал их и вынимал их эмурим — те виды нутряного сала, которые должны быть сожжены на жертвеннике, и клал их в специальную мису, чтобы воскурить их позже на внешнем жертвеннике. После этого клали теленка и козленка на два шеста. Четыре человека выносили эту ношу за переделы Иерусалим, там сжигались туши теленка и козленка.
Чтение Торы
После того, как первосвященнику сообщили, что козленок достиг пустыни, он переходил в эзрат-нашим, чтобы публично читать в Торе те разделы, в которых говорится о Йом Кипуре.
Послеполуденный тамид
Первосвященник менял «белые одежды» на «золотые» и приносил в жертву послеполуденное жертвоприношение тамид.
Дополнительные жертвоприношения
Он приносил в жертву хатат козленка «Для Бога» и совершал жертвоприношения своего овна и овна народа, которые приносятся в жертву в качестве ола.
Вынос ковша и совка
Первосвященник менял одежды на «белые» и входил в святая-святых, чтобы вынести ковш и совок — которые он оставил там, чтобы сгорели все благовония.
Послеполуденная служба
Первосвященник переодевался в «белую одежду», заходил в Улам и совершал послеполуденное воскурение благовоний на золотом жертвеннике, стоящем там, и зажигание меноры.
Окончание службы
На этом заканчивалась служба первосвященника в Храме в Йом Кипур.
Он снимал «золотую» одежду и надевал собственную, выходил с храмового двора и шел к себе в дом. Весь народ провожал его до его дома.
[1] Ола — огнепалимая жертва, т.е. жертва, которая полностью сжигается на огне жертвенника.
[2] В течение службы в Йом Кипур часть службы первосвященник производил в так называемых «белых одеждах», а другую часть – в так называемых «золотых одеждах». Те виды службы, которые первосвященник служил в Храме, нужно было служить в «белых одеждах», а те виды службы, которые первосвященник служил вне Храма, нужно было служить в «золотых одеждах». В ходе служения Йом Кипура первосвященник пять раз менял свои одежды, и каждый раз был обязан окунуться в миквэ. Также при каждой перемене одежд он был обязан дважды омыть свои руки и ноги: первый раз — в честь одежд, которые собирался снять, и второй раз — в честь одежд, которые собирался одеть.
[3] В течение службы Йом Кипура первосвященник трижды исповедовался, опираясь на голову жертвы, – дважды, опираясь на голову тельца и один раз, опираясь на голову козла отпущения. Первый раз первосвященник исповедовался о своих грехах и грехах его семьи, второй – о грехах всех коэнов, а третий – о грехах всех евреев.
[4] Приняв кровь теленка, первосвященник шел воскурять благовония, и было необходимо позаботиться о том, чтобы эта кровь не свернулась, пока первосвященник не возвратится, совершив служение воскурения, и не возьмет кровь для того, чтобы плеснуть ее на жертвенник