Когда Моше увидел, что Корах и его община не желают задуматься еще раз о выбранном ими пути, он обратился к Творцу с мольбой: «Прошу Тебя покарать этих злодеев такой смертью, какой еще никогда не бывало в истории».
«Что ты просишь Меня совершить?» — спросил Ашем.
«Властелин Вселенной, — молился Моше, — если Ты воздвиг врата Геинома там, где сейчас стоят эти люди, то у меня нет просьб к Тебе; но если это не так, прошу Тебя совершить чудо: пусть они попадут туда живыми. Тогда все поймут, что эти люди богохульствовали».
Возникает вопрос, почему Моше, обычно милосердный к грешникам, так настойчиво просил Всемогущего наказать Кораха и его сторонников немедленной и страшной смертью?
Ответить на него поможет такая притча.
Шла свадебная церемония, замуж выходила принцесса. Невеста пользовалась всеобщим уважением, ибо была столь же целомудренна, сколь и красива.
Неожиданно кто-то из присутствующих, взобравшись на стол, закричал: «Вы считаете невесту девушкой, достойной уважения. Но если вы хотите узнать правду, я могу рассказать о ней много такого, что не предназначено для чужих ушей!..»
Присутствующие были шокированы. В толпе послышалось перешептывание, а затем начали раздаваться крики возмущения.
Сваха, знавшая принцессу с детства, сразу поняла, что клеветник пытается очернить девушку, чтобы привлечь внимание к собственной персоне.
Она сказала царю: «Прикажи схватить этого человека и немедленно отрубить ему голову! Если ты не велишь казнить его тотчас же, я поддержу его обвинения!»
Царь подумал: «Она права. Если я отложу казнь клеветника, люди подумают, что его обвинения верны».
Точно так же заявил Моше: «Если Ты, Господь, немедленно не накажешь Кораха и его сподвижников, я поддержу их требования!»
Датан и Авирам, публично высмеявшие Моше, тем самым порочили Тору, дочь Небесного Царя. Не меньшее преступление перед Всевышним совершил и Корах, отрицавший Б-жественное происхождение заповедей, которым Моше обучал евреев. И если бы эти клеветники не были немедленно наказаны, их ересь могла бы оказать пагубное воздействие на весь еврейский народ.
Нашу веру в Б-жественность Торы поддерживает исторический факт Откровения на горе Синай перед всем народом Израиля и назначение Моше доверенным лицом Ашема.
Опровергая учение Моше, Корах и его сторонники ставили под сомнение Б-жественное происхождение Торы. Впоследствии по их примеру кто-то другой стал бы оспаривать истинность отдельных глав Торы, и, в конце концов, могла быть подвергнута сомнению ее достоверность в целом. Последующие поколения в этом случае уже совершенно не верили бы в подлинность Торы, приводя в подтверждение своей правоты такой аргумент: «Даже во времена Поколения Пустыни были люди, спорившие о Б-жественном происхождении Торы. Разве сейчас можно с точностью установить, кто был прав — Моше или Корах?»