ОБ УХОДЕ ТРАМПА
Живет себе человек – с виду как все; одна только странность за ним: всех уверяет, будто он – бессмертен.
Считать бы его ненормальным – да вот на поверку, по документам и всем обстоятельствам, оказывается, что ему уже тысяча лет…
Еще не вечность. Но… было бы ему 80, 100, 120 – ясно, безумен… но тысяча? Невольно спросишь: вдруг и впрямь бессмертный? Мир озадачен. И жаждут многие своей рукой под ту загадку силой подвести черту – чтоб не было из правила столь дерзких исключений.
Нам – больше уж трех тысяч лет. Удивлялись – длинный список писателей, мыслителей многих народов, русских в том числе; кто захочет – найдет.
Шутят: «древние греки не знали, что они древние». И думали, наверное, как гордые римляне и прочие после: «мы – вечные».
Китайцы, японцы… Азиатские великие народы, гении воспринимать, копировать, учиться у других, – но: их книги древние – удел специалистов. А евреи – обучили, подчинили почти весь мир… не себе, конечно, но идее вечности – учению монотеизма, в доступной для народов форме.
Последние, что возомнили «вечными» себя, – наверное, американцы – как цивилизация, когда ушел в небытие СССР. Статья, затем книга Френсиса Фукуямы «Конец истории» – мол, достигнут идеал устройства мира; и далее судьба его – лишь процветать и США – вождя его – благодарить.
Не таковы, увы, планы Небесные. И видим ныне, что Америка – как все: пришла, отцвела, отгремела – ушла…
Двадцатый век – великих трех больших идеологий. Нацизм, коммунизм… отвергла матушка Свобода и приложила руку в войнах к гибели обоих. Но вот еще немного – и себя не сберегла! Вместо того, чтобы вовеки процветать, – посередине трещину дала… Консерватизм, либерализм – случилось между ними ныне то, чего боялись: Третья Мировая!
И каждая из них, поочередно, – как говорят о свечке: ярко вспыхнет прежде, чем погаснуть. Трамп, вождь консерватизма, – не зря столь ярок был и колоритен, – похоронный салют прежним ценностям, державе прежней… И вот за ним – либерализм приходит бледной тенью (при первой встрече лично перед ним извинюсь)… Какой нам вспышки ждать в конце его – не знаем…
И теперь – крепить надежду надо лишь на то, что ценно нам, и бережет нас столько тысяч лет перед идеологиями всеми и врагами: лишь на наш союз с Творцом!