В Иерусалимском Талмуде сказано: «Тот, кто спит в Рош а-Шана, – спит его удача». Основываясь на этих словах Талмуда, пишет Рама в Шульхан арух: «Есть обычай не спать в Рош а-Шана, и это правильный обычай». Имеется в виду дневной сон (с восхода солнца до выхода звезд).
Мишна Брура приводит слова Аризаля, который говорит, что нет проблемы спать во второй половине дня, поскольку молитвы и трубления в шофар уже пробудили ангела, ответственного за успех человека. Мишна Брура добавляет, что тот, чья «голова отяжелела», может немного поспать, перед тем как идти в синагогу. И еще пишет Мишна Брура: тот, кто бездельничает, приравнивается к спящему.
Есть такие поским (законодатели), которые считают, что во второй день Рош а-Шана нет проблемы спать, поскольку суд уже прошел в первый день Рош а-Шана.
Поскольку есть проблема спать днем в Рош а-Шана, стоит в этот день встать еще до восхода солнца. Однако, если человек чувствует, что если встанет так рано, это помешает ему хорошо молиться, он может не вставать так рано и положиться в этом на поским, которые считают, что есть проблема лечь спать после пробуждения, но нет проблемы продолжать ночной сон утром.