в

Не противоречит ли употребление мяса в пищу принципам милосердия?

image_pdfСохранить в PDFimage_printПечатная версия

Согласно еврейскому мировоззрению, поскольку человек является целью творения, все остальное сотворено только для того, чтобы человек смог исполнить свою миссию в этом мире. Более того, знаменитый кабалист рав Моше Кордоверо пишет в книге «Томер Двора» (гл. 4), что «человек обязан жалеть все существа и не причинять им вреда, а напротив, поднимать их на более высокий духовный уровень. Поэтому разрешено вырывать растения и умерщвлять животных, чтобы удостоить их [перед Всевышним]». Другими словами, если смотреть глубже, выясняется, что и растения, и животные для того и сотворены, чтобы человек их использовал для служения Б-гу. И стать частью «венца Творения» для них — наивысшее благо.

Поэтому употребление мяса в пищу не противоречит принципам милосердия, о чём также пишет рав Моше Кордоверо: «И ещё — милосердие человека должно распространяться на всё сотворённое. Нельзя пренебрегать [живыми существами] и нельзя уничтожать их. Ведь Высшая Мудрость распространяется на все уровни Творения — неживой, растительный, животный и «говорящий» (т.е. человека). Поэтому запрещено пренебрежительно относиться к продуктам питания. И как Высшая Мудрость не обходит ничего существующего, и всё [что есть в мире] из Неё проистекает, как сказано: «Всех Ты с мудростью сделал» (Теилим 104:24), так и человек да будет милосерден ко всем деяниям Б-га. И не будет презирать ничего существующего из-за мудрости [в него заложенной], не вырвет растение понапрасну_ и не убьёт животное без надобности».

Report

Проголосуйте:

Добавить комментарий

6 удивительных еврейских общин

Разрешено ли получить донорскую почку от отца?