В Талмуде (Шабат, 32 а) сказано, что человеку следует никогда не подвергать себя какой-либо опасности, надеясь, что Творец сотворит ему чудо, ибо может случиться, что Небеса не сотворят ему чудо. А если и сотворят, то ему вычтут из это из его заслуг.
То, что человеку, которому Творец делает чудо, вычитают это из его заслуг, Талмуд учит из слов Яакова в его молитве Творцу спасти его от Эсава: «Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему» (Берешит, 32:11). Слово «недостоин» в подлиннике выражается словом катонти, что в буквальном переводе с иврита значит: «я мал» или «я стал малым», т.е. из-за всех милостей и благодеяний, которые Бог создал мне, я (мои заслуги) уменьшился.
И так пишет Рамбам (Законы об убийце и сохранении жизни, 12:3): «Запрещено класть монеты в рот из опасения, что на них осталась высохшая слюна поражённого язвой или прокаженного, и от этих монет можно заразиться… И не следует втыкать нож в какой-то плод из-за опасения, что кто-нибудь упадет не острие и умрет. И также запрещено проходить рядом с шаткой стеной или по шаткому мосту, или заходить в развалины, чьи стены могут упасть в любой момент. И так со всеми подобными опасностями – запрещено находиться в месте, где есть опасность».
И сказано в Талмуде (Хулин, 10 а), что большей степени человек должен оберегаться ни в коем случае не подвергнуть себя какой-либо опасности, нежели даже нарушить какой-либо запрет Торы.