Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Пост Гедальи. Коротко о главном

На следующий день после завершения праздника Рош а-Шана устраивают общественный пост – «Пост Гедальи». Этот пост был установлен пророками в память о трагических событиях, происшедших через очень короткое время после разрушения Первого Храма (точнее: 52 года после разрушения Храма, т.е. третьего Тишрэя 3340 года с сотворения мира). Гедалья бен Ахикам, которого Навуходоносор назначил возглавлять общину оставшихся в Земле Израиля евреев, был подло убит Ишмаэлем бен Нетания. Вместе с Гедальей погибли тысячи евреев, а те, кто остались в живых, ушли в изгнание. Так был уничтожен последний на этот исторический момент оплот еврейства в Святой Земли.

В обычные годы пост устраивают третьего Тишрэя, а в годы, когда третье Тишрэя выпадает на субботу, пост переносится на следующий день. В 5781 (2020) году пост Гедальи выпадает на 21 сентября.

Согласно букве закона, в пост Гедальи запрещено только есть и пить. Некоторые в качестве устрожения уже с вечера этого дня принимают на себя запрет умащения, супружеской близости (за исключением ночи, на которую выпало омовение в «миквэ»), мытья (за исключением случая, когда пост выпадает на канун субботы), танцев, веселья и слушания музыки.

В пост Гедальи разрешено покупать новые вещи, но не такие, на которые нужно произносить благословление «Шэ-Эхеяну» – «Благословен Ты Г-сподь Б-г, Царь вселенной, Который дал нам дожить, и сохранил нас, и довел нас до этого времени», ибо этот день – время траура. По этой же причине вечером начала поста, когда еще разрешено есть, не следует вкушать плод, который еще не ели в этом сезоне и, соответственно, на который нужно благословлять «Шэ-Эхеяну».

Запрет есть и пить вступает в силу с началом зари («амуд а-шахар»). В Израиле это примерно происходит за 72 минуты (по другим мнениям – за 90 минут) до восхода солнца. Отход ко сну вечером третьго Тишрэя (а в годы, когда третье Тишрэя выпадает на субботу, то четвертого Тишрэя) расценивается как негласное принятие поста. Поэтому женщина, которая собирается есть и пить, когда проснется перед амуд а-шахар, должен

это четко решить для себя, пусть даже мысленно, до того, как идти ко сну. В противном случае запрещено есть. Согласно мнению ашкеназских законоучителей питье постфактум можно разрешить.

Больные, беременные и кормящие женщины, роженицы в течение тридцати дней после родов, освобождены от поста. Та женщина, которая не постится, должна ограничиться простыми продуктами. Те, кому разрешено есть и пить, могут это делать как обычно и не обязаны принимать пищу или утолять жажду малыми дозами.

Та, которой необходимо пить, но может обойтись без еды, разрешено пить, но запрещено есть. И наоборот: той, которой необходимо есть, но не обязательно пить, разрешено есть, но запрещено пить. Пока нет необходимости в еде или питье, женщина обязана поститься. С того момента, когда больная почувствовала себя лучше и голодание больше не может ей повредить, она должна начать поститься.

Разумеется, что перед постом каждой женщине, у которой возникло сомнение, разрешено ли ей поститься, должна выяснить этот вопрос у раввина, ибо в каждой отдельной ситуации закон может быть иным, и нельзя полагаться на рекомендации, данные раввином другим людям, находящимся на первый взгляд в подобной ситуации. Все решения должны быть приняты в соответствии с указаниями врача и раввина, поскольку неправомерное разрешение есть или пить является нарушением поста, а неправомерный запрет есть или пить, является нарушением заповеди сохранять жизнь и здоровье. Человек, который ест и пьет в пост потому, что этому его обязывает Закон, исполняет важную заповедь Торы.

Если врач считает, что больному нет необходимости в еде и питье, но сам больной чувствует, что ему необходимы пища и питье, он ест и пьет. Исключение составляет ситуация, когда врач считает, что принятие пищи или питье представляет угрозу для жизни больного.

Женщина, которой необходимо в пост принять лекарство, которое по своим вкусовым качествам считается едой или напитком, должна проконсультироваться с раввином, разрешено ли это делать при его состоянии здоровья. Лекарство, которое явно не считается едой или напитком, разрешено принять в пост, но изначально следует постараться не запивать его водой. В случае, когда есть необходимость запить лекарство,

следует для этого воспользоваться напитком, обладающим горьким вкусом, например, концентрированной заваркой ромашкового чая, которая имеет достаточно горький вкус и при этом не вредит здоровью.

Перед постом разрешено принять специальные средства, предназначенные для того, чтобы можно было более легко перенести пост. Как быть в случае, если данные средства необходимо принять во второй день Рош а-Шана или если пост начинается сразу после субботы, и средство для облегчения поста необходимо принять в субботу, ведь лечиться в субботу и праздники запрещено, а также подготовка в субботу и в праздники для будних дней запрещена? До наступления первого дня Рош а-Шана нужно перемешать это средство с едой или растворить его в напитке, которые съедят или выпьют во второй день Рош а-Шана или в субботу.

Обязанность поститься вступает в силу у мальчика, начиная с тринадцати лет, а у девочки с двенадцати лет. Начиная с девятилетнего возраста, детей приучают к тому, чтобы они привыкали поститься некоторое время, для чего переносят их трапезы на более позднее время, чем обычно. В Пост Гедальи детей не следует угощать сладостями.

В общественные посты не чистят зубы. Тот, кто испытывает страдание, если не почистит зубы, может сполоснуть рот или даже почистить зубы обычным способом, следя за тем, чтобы не проглотить ни капли воды. Разрешено пользоваться специальным эликсиром для полоскания рта, так как он не пригоден для питья.

Пост Гедальи, является одним из Десяти Дней Раскаяния, в которые читают специальные молитвы покаяния («Слихот»). В Минху (дневную молитву) поста ашкеназски вместо «Шалом Рав» произносят «Сим Шалом». В молитве «Амида» в благословлении в благословлении «Шомеа Тфила» каждая постящаяся читает «Анэну» – вставку на общественный пост: представительницы сефардских общин в Шахарите и Минхе, а ашкеназски – только в Минхе.

Пост завершается с выходом звезд. Женщина, которой тяжело поститься до прихода мужа из синагоги, может сразу после выхода звезд начать есть и пить.

Была ли эта информация полезной?

Да (4)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications