Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Почему свитки Торы пишутся только черными чернилами?

Хотя в Письменной Торе четко не указано, что ее буквы должны быть написаны черным цветом, этот закон известен как Галаха ле-Моше ми-Синай, то есть закон Устной Торы, восходящий к Моше Рабейну, который получил его на горе Синай.1 Законы такого типа бережно передавались из поколения в поколение и потому хорошо сохранились.

Соответственно, не только основной текст свитка Торы не может быть какого-либо другого цвета, кроме черного, но даже если бы некоторые слова (например, имя Бога) были украшены золотыми завитками, такой свиток уже не считался бы кошерным.2

В чем причина этого закона?

Маймонид пишет, что, хотя те положения Торы, которые выходят за рамки рационального и находятся выше них, все-таки имеет смысл по возможности пробовать давать им объяснения.3

Исходя из этого, постараемся привести некоторые объяснения, из классических еврейских источников, отвечающие на вопрос, почему Тора должна быть написана только черными чернилами.

«Чёрный огонь на белом огне»

Сказано в Талмуде, что изначально Тора была написана Всевышним буквами черного огня на фоне белого огня.4 В соответствии с этим свиток Торы должен быть написан черными чернилами на белом пергаменте.

Истина и доброта

Рабби Йеуда Лёв, известный как Маараль из Праги, объясняет, что белый огонь символизирует Божественный атрибут хесед, «любящую доброту». Он представляет собой цель и основу Торы, которая заключается в проявлении благости Всевышнего в мире.

С другой стороны, черный огонь олицетворяет такой атрибут как гвура, то есть непоколебимую и абсолютную истину, поскольку истина — это автограф Бога.5

Однако наша реальность такова, что некоторые вещи, хоть и кажутся хорошими, на деле испытывают недостаток правды и содержания. А Тора, сочетающая в себе любящую доброту и истину, написана «черным по белому».6

Затемнение света

Иногда свет оказывается слишком ярким, чтобы люди могли на него смотреть, поэтому необходимо в некоторой мере приглушить такой свет, чтобы он был доступен для зрения.

Так черные буквы в свитке представляют собой как бы свет Торы, который мы можем воспринимать. Он затемнен для нашей же пользы, чтобы мы могли прочитать Тору и усвоить.7

Символ смиренных

Некоторые объясняют, основываясь на Книге Зоар, следующее: Тора написана черными чернилами, чтобы напомнить людям, что ее можно найти среди смиренных людей, тех, кто «очерняет»8 себя — то есть готов отказаться от роскоши и лишних физических удовольствий ради Торы.9

Отсутствие цвета и сила человека

Известна идея о том, что белый цвет «включает в себя все цвета», поскольку все их поглощает. Рабби Леви-Ицхак из Бердичева объяснял, что это намек на Бога, который содержит в Себе все творение. Черный же цвет, наоборот, есть отсутствие цвета и потому соответствует человечеству, в котором изначально Божественный свет не проявлен.

При Даровании Торы черный огонь был возложен на белый огонь. Другими словами, человечеству была дана власть над Торой, которую они могли изучать и сделать частью себя, чтобы она больше не была чем-то далеким и небесным, а стала неотъемлемой основой этого мира.10

Повелительные и запрещающие заповеди

Еще одно мнение гласит, что белый огонь представляет собой все, что Тора предписывает нам делать («повелительные заповеди»), а черный огонь олицетворяет запреты («запрещающие заповеди»).

Первая категория заповедей — это ключи к Божественному свету, который мы можем разблокировать и раскрыть в этом мире, если будем соблюдать эти заповеди. Запреты же связаны со светом настолько высоким и возвышенным, что к ним нельзя получить доступ напрямую, и потому они представлены буквами черного цвета.11

Так пусть же мы удостоимся стать свидетелями наступления эры Машиаха, когда даже самый высокий свет прольется в наш мир и ярко в нем засияет, не ослепляя его творения, а наполняя их святостью.

Да будет это в скором времени, в наши дни!

Сноски

  1. См. Мишне Тора, Хилхот Тфилин, 1:5.
  2. См. Шулхан Арух, Орах Хаим, 32:3.
  3. См. Мишне Тора, Хилхот Тмура, 4:13.
  4. Иерусалимский Талмуд, Шкалим, 6:1; Танхума, Берешит, 1; Дварим Раба, 3:13.
  5. Сангедрин, 64а.
  6. Тиферет Исроэль, 20; Гур Арье на Дварим, 33:2.
  7. Бейт Яаков (Ишбиц), Берешит, 5:7.
  8. См. Эрувин, 22б.
  9. Ор Якар на Рая Мехемна, Шаар 3:13.
  10. Или, как он выразился, слова еврейского народа должны были повлиять на слова Бога: как говорили наши мудрецы, «Благословенный Святой издает указ, но праведник отменяет его» (Кдушат Леви, Шавуот).
  11. Ликутей Тора, Шир а-Ширим, 10б.

Была ли эта информация полезной?

Да (1)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому