Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Что важнее: исправить зло или усилить добро?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

«И дадут левитам из наследия земли своей города, чтобы жить» (35:2).

408-я заповедь – чтобы остальные евреи давали левитам города, в которых те смогут жить, и они же станут городами-убежищами.

В «Книге Воспитания» написано об этом так: «Колено Леви – избранное среди остальных и уготованное для служения Б-гу. Их территория была избрана, чтобы давать убежище каждому, кто совершил убийство по ошибке. Быть может, их освященная земля станет для него искуплением».

А в 342-й заповеди автор «Книги Воспитания» цитирует известный текст Рамбама, где говорится, что эти заповеди относятся не только к колену левитов, но и к мудрецам и изучающим Тору в каждом поколении. Когда люди живут по соседству с учеными Торы, то эти ученые не только искупают их грехи и делают им добро, но и заставляют их самих становиться лучше.

Рав Штейнман много раз говорил мэру города Модиин-Илит, раву Яакову Гутерману, что на жителях города и их мэре в особенности лежит большая ответственность:

«Ведь главы израильского общества, да и весь остальной мир тоже, проверяют, желая увидеть, сможет ли город, целиком состоящий из изучающих Тору, полноценно функционировать. Вы должны знать, — добавил наш учитель, — что все смотрят на вас с ожиданием: получится ли у города, в котором все население ортодоксально и тщательно соблюдает заповеди, как следует обустроиться, если им руководят исключительно в соответствии с Торой и святостью?»

Когда у вас все чисто и исправно, это влияет не только на жителей города. Есть также большое влияние и на тех, кто находится далеко, поскольку и они видят славу соблюдающих Тору. И если уж мы упомянули чистоту в городе, требующую, чтобы мусор и грязь не валялись на улицах, приведем историю, которая также говорит о мусоре, хоть и с другой стороны.

Рав Аарон Бакшт, бывший одним из учеников раби Йерухама, духовного руководителя ешивы Мир, однажды встретил одного из великих адморов, и между ними завязался интересный спор, в котором содержится важный посыл в отношении служения Творцу.

Рав Йерухам Лейбович

Адмор знал, что раби Аарон учился у раби Йерухама, и попросил рассказать ему какое- нибудь открытие в Торе, которое тот слышал за последнее время от своего учителя. И действительно, раби Аарон Бакшт повторил речь, которую его учитель произнес в ешиве Мир на тему изречения мудрецов из трактата Авот: «Зависть, вожделение и почести уводят человека из мира», и о том, как избежать этих дурных качеств.

После того, как тот закончил пересказывать речь, адмор обратился к раби Аарону и сказал: «Не понимаю, почему вы все время занимаетесь… грязью различных порочных и презренных качеств. Когда я выступаю перед своими хасидами, я побуждаю их стремиться к вещам, находящимся на вершине мира. Я говорю им, что еврей способен достичь высот. И когда они знают об этом, и эти слова укореняются внутри них, все пороки и дурные наклонности уже сами собой уходят и не могут властвовать над ними». Раби Аарон Бакшт обратился к человеку, который в ту пору работал машгиахом ешивы Мир в Шанхае – к раби Й. Левинштейну – и спросил его о том, что сказал адмор. «Ведь, на первый взгляд, адмор говорит логичные вещи. Что же я могу ответить ему на это?» — спросил он. Когда рав Левинштейн услышал пересказ их беседы, он ответил раби Аарону: «Почему же ты не рассказал ему о доме Сасона?»

История «дома» произошла незадолго до окончания второй мировой войны. Речь идет о еврейском торговце и богатом господине, которого звали рав Сасон. Он вкладывал деньги в приобретение дешевых участков земли и недвижимости в городе Калькута в Индии. Затем он продавал их по высоким и сомнительным ценам, в результате чего заработал себе большое состояние.

Однажды индийское правительство сообщило о том, что продается большое место мусорной свалки. Это случилось после того, как весь мусор и хлам на свалке собрался в огромные горы. Учитывая развитие больших городов в округе, правительство решило перенести свалку в другое место, а предыдущее место продать. Весь мусор был засыпан толстым слоем песка, и место было выставлено на продажу. Нет надобности упоминать, что не так уж много желающих нашлось для такой покупки. А вот еврейский торговец рав Сасон был очень опытным и уже издалека «почуял» большие возможности и огромный потенциал, связанный с этим местом. Он приобрел данную территорию у правительства. Удалив оттуда весь мусор, он начал возводить там жилые строения, но вот беда! Как только начали строить первое здание, инженеры, к своему удивлению, обнаружили, что фундамент проседает под землю. Каждый, кто изучал трактат Бава Батра, знает причину этого. Гмара говорит, что запрещено строить рядом с мусорной свалкой, поскольку земля там впитывает тепло и влагу от всех скапливающихся отходов и из-за этого становится рыхлой. По этой причине фундамент домов, которые строил рав Сасон на той территории, не устоял и разрушился.

«Иди к адмору, сказавшему тебе, что он предпочитает говорить о «высоких вещах» и не пачкаться словами о пороках и недостатках, и скажи ему: в том месте, где есть мусор и грязь, невозможно строить здания. Такие сооружения не простоят долго и погрузятся под землю. Тот, кто не исправил дурные качества, не сможет приобрести доблестные черты характера».

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому