Невозможно не связать череду событий с удивительным чудом, имевшим место в нашем доме, когда разразился пожар, обещавший уничтожить все на своем пути.
Это случилось вследствие того, что в ванной комнате загорелась старая нефтяная печь, и языки пламени распространились дальше в остальные помещения дома. В тот час папа сидел в библиотеке и учился с товарищем, раби Берлом Вайнтройбом. Они были погружены в процесс, не обращая внимания на происходящее, как вдруг кто-то окликнул их, и они спаслись. Огонь добрался до прихожей с ее многочисленными книжными шкафами, а неподалеку, на балконе перед дверью в дом, стояли мешки с рукописями папы, привезенными из типографии считанными днями ранее.
Невероятным образом пламя замерло прямо рядом со стопками книг, и они не ничуть не пострадали!
Мама часто рассказывала, что даже арабские рабочие, занимавшиеся ремонтом дома, бесконечно изумлялись большому чуду.
И еще одно приключение: до того утра у нас хранились папины тетради, в которых он увековечил черновик своего творения «Дерех Эмуна», которое вот-вот должно было выйти в свет. В то утро папа завершил работу по написанию труда и отправил все Гаону Раби Давиду Ландо, руководителю ешивы Слободка, чтобы тот вычитал текст. Вечером, во время пожара, сборники уже находились за пределами дома…
В час возгорания мамы не было дома. По возвращении она увидела папу, стоящего снаружи, расплывшись в улыбке от счастья: книгу «Дерех Эмуна» не затронуло пламя!
Отрывок из книги “Дом моей матери”