Дни между Рош аШана и Йом Кипур – время, которое называется «десять дней возвращения (к Творцу)». В эти дни Творец особенно близок к своим творениям и принимает их раскаяние с большей лёгкостью. Про них сказал пророк Йешаяу (55, 6): «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близок».
Поэтому должен человек в эти дни исследовать свои дела и оставить те из них, которые дурны.
В эти дни следует больше заниматься Торой, выполнением заповедей и раздачей милостыни, и поменьше будними делами. Ведь природа человека такова, что, зная, что его судебный приговор будет вынесен в ближайшие дни, он не может заниматься никакими делами, все его мысли направлены только на один вопрос: как улучшить приговор. И всё это даже относительно денежного суда, в котором не решается о жизни человека, тем более, когда речь идёт о суде Йом Киппура, в котором решается вся жизнь человека!
Большое внимание должен человек обратить на проблемы в отношениях между ним и его товарищами, поскольку, если человек согрешил против товарища, его греху не будет искупления, пока он не вернет то, что украл или неправедно присвоил, и пока не уговорит товарища простить его.
Человеку стоит в эти дни принять на себя дополнительные необязательные запреты, даже если в остальные дни года он им не следует, поскольку ведь и мы просим у Б-га, чтобы Он проявил к нам милосердие, то есть поступил не по закону.
Есть мнение среди поским, что не стоит делать Освящения луны до исхода Йом-Киппура, поскольку в это время мы радуемся, а до этого были в тревоге. Другие же поским считают, что, наоборот, лучше сделать это до Йом-Киппура, чтобы у нас было больше заслуг. В этом вопросе человек должен поступать в соответствии с тем, как принято в его месте.
Стоит в эти дни позаботиться о покупке этрога, лулава и мирта, а также о постройке сукки, чтобы эти заповеди были прибавлены к другим заслугам.
Принято, что в дни, когда читают Тору, говорят 13 качеств милосердия во время вынесения Торы, но в субботу их не говорят.
Все эти десять дней, от вечерней молитвы в первый день Рош а-шана до молитвы Неила в конце Йом Кипура, вносят небольшое изменение в текст кадиша: говорят в нем «выше и выше» (леела улеела), а не просто «выше» (леела), как круглый год.
Также в кадише и в конце молитвы говорят «осе ашалом бимромав» вместо «осе шалом бимромав».
Порядок молитвы Амида в эти дни остается прежним, но к ней добавляются следующие фрагменты: «Запомни нас для жизни» и «Кто подобен Тебе» в двух первых благословениях, а в двух последних — «И запиши» и «В книге…». Если молящийся забыл произнести эти слова, ему не нужно возвращаться к ним.
В конце благословения «Ты свят» говорится «Святой Царь» (амелех акадош), а не «Святой Г-сподь» (аэ-ль акадош). Забывший произнести эти слова должен начать молитву сначала.
Если человек не помнит, сказал ли он «Святой царь» или «Святой Г-сподь», ему необходимо начать молитву сначала.
Благословение «Верни наших судей» заканчивается словами «Царь Суда» (амелех амишпат) вместо обычных «Царь, любящий суд и справедливость» (мелех оев цдака умишпат), но тот, кто совершит ошибку, не должен повторять благословение, ибо и в обычном тексте содержится упоминание о Суде.
Во все дни, кроме субботы, в Шахарите и Минхе читают молитву Авину Малкейну — «Отец наш, Царь наш».