В книге Берешит (32:17) описан момент, когда Яаков послал своему брату Эсаву подарок, разделив скот на отдельные стада: «И дал в руки рабам своим каждое стадо особо, и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада». Это было сделано не просто так, а с целью усилить впечатление от подарка.
Раши, комментируя данный эпизод, замечает, что Яаков стремился «насытить взгляд преступного [брата] и изумить его богатством дара». Яаков послал подарок таким образом, что каждое новое стадо вызывало у Эсава желание получить еще, тем самым усиливая его оценку щедрости Яакова.
Из этого мы можем выучить важное правило: человек может получить настоящее наслаждение от той или иной вещи только осознав, насколько ее ему до этого недоставало, и только когда он подготовил себя к тому, чтобы получить наслаждение от нее.
Рав Йеѓуда а-Леви пишет в книге «Кузари» (3:17), что, постановив благословлять Творца перед получением каждого наслаждения, мудрецы дали нам тем самым чудесную возможность получить совершенное наслаждение, подобающее человеку, а не низменное, животное наслаждение.
И так он пишет: «Когда человек подготавливает себя к удовольствию и осознает, насколько ему до сих пор его недоставало, его удовольствие увеличивается вдвойне. И это – польза благословений для тех, кто привык произносить их вдумчиво и сосредоточенно, поскольку благословения рисуют в душе человека определенный вид удовольствий и славу за них Тому, Кто их даровал. Тем самым, человек осознает, насколько ему этой вещи не хватало, и тогда увеличится твоя радость от нее… И (таким образом) ты будешь получать удовольствие всю жизнь твою. А тот, кто не идет по этому пути, не думай, что его удовольствия – человеческие удовольствия, ведь в действительности они подобны удовольствиям, которые получает пьяный».