Говоря о заповедях, Тора использует два разных слова: хуким и мишпатим. Объясняет Раши, что мишпатим — это те заповеди, смысл которых нам понятен (к примеру: обязанность уважать родителей), а хуким — это заповеди, которые не поддаются очевидному логическому осмыслению, те, которые мы исполняем потому, что такова воля Всевышнего (к примеру, запрет есть свинину).
В этом пасуке использовано слово хуким. И это непонятно: на первый взгляд, гораздо более подходило бы тут слово мишпатим, ибо здесь речь идет о таких вещах, которые поддаются логическому осмыслению, и именно они могут удивить другие народы своей мудростью.
Объясняет Мальбим: когда человек совершает понятный для всех благой поступок, и это идет ему на пользу, то, хотя мы и удивляемся его мудрости, но можем понять происходящее. Но, если он делает что-то, на первый взгляд, бесполезное, а потом мы видим, что непонятное нам привело его к успеху, вот тогда мы действительно удивляемся и поражаемся глубокой мудрости этого человека.
Таким образом, сказано в Торе, что именно хуким, непонятные людям заповеди, глубина которых раскрываются не сразу, — делают наш народ мудрым в глазах народов мира. Видя, что исполнение «странных» и непонятных законов помогает евреям достичь истинной близости к Творцу и удостоиться Его чудесной помощи, может привести другие народы к истинному изумлению о мудрости нашего народа, которые скажут: «Однако народ мудрый и проницательный этот великий народ! Ибо кто есть великий народ? К кому сильные близки как Господь, Б-г наш, когда бы мы ни воззвали к Нему».