Ибрагим Раиси: История Ужаса
Ибрагим Раиси, занимавший пост президента Ирана до своей безвременной кончины, снискал мрачную известность чудовищными нарушениями прав человека и крайней жестокостью. Годы его президентства запятнаны бесчисленными актами бесчеловечности и беззакония, которые заслуженно навлекли на Раиси гневное осуждение мирового сообщества и правозащитных организаций.
Массовые казни 1988 года
Одним из самых мрачных периодов в карьере Раиси является его соучастие в массовых казнях политзаключенных в 1988 году. Будучи в то время заместителем прокурора Тегерана, Раиси играл ключевую роль в так называемых «комиссиях смерти», которые без суда и следствия вынесли тысячи смертных приговоров по приказу властей. Эти бесчеловечные расправы остаются одной из самых кровавых страниц в истории Ирана, и семьи многих жертв до сих пор ждут справедливости.
Подавление инакомыслия
Раиси также печально известен своими неустанными усилиями по подавлению любого инакомыслия. На протяжении многих лет он был причастен к арестам, пыткам и казням активистов, журналистов и оппозиционеров. Жестокие репрессии Раиси были призваны удерживать власть любой ценой, безжалостно затыкая рот всем, кто осмеливался критиковать режим или протестовать против его политики.
Дискриминация женщин
Женщины Ирана особенно страдали от политики Раиси. Он активно продвигал законы, ущемлявшие права женщин, включая ограничение доступа к образованию и трудоустройству. Эта дискриминационная политика способствовала угнетению, лишая женщин основополагающих прав и свобод, являющихся нормой в современном обществе.
Международное осуждение
Действия Раиси неоднократно подвергались осуждению со стороны мирового сообщества. Авторитетные правозащитные организации, такие как Amnesty International и Human Rights Watch, решительно протестовали против назначения Раиси на высокие посты, указывая на его причастность к чудовищным нарушениям прав человека. Введенные рядом стран санкции и ограничения на передвижения Раиси подчеркивали масштабы международного недовольства проводимой им политикой.
Размышления о торжестве справедливости при смерти тирана
Ибрагим Раиси служит ярким примером того, сколь ужасающим может быть правитель, известный своей жестокостью и попранием прав человека. Кончина подобной личности не может вызывать скорбь, а только чувство облегчения и удовлетворения торжеством справедливости. Как сказал царь Шломо: «При погибели нечестивых бывает торжество» (Мишлей 11:10).
Из слов Танаха и наших мудрецов мы учим примеры того, как следует относиться к смерти грешников. Так, когда скончался нечестивый царь Израиля Ахав, «прошло ликование по лагерю» (Млахим I 22:36), то есть радость народа, освободившегося от его злодеяний.
А после кончины одного из самых порочных царей Иудеи Ахаза его сын Хизкияу, согласно Талмуду, «привязал кости своего отца к веревке и волочил их на кровати из веревок, а не нес их на почетной кровати, подобающей царю».
Вот почему недавние сообщения о знаках траура, продемонстрированных некоторыми американскими официальными лицами в связи со смертью Раиси, вызывают шок и негодование. Сама мысль о скорби по человеку с такой чудовищной, залитой кровью невинных жертв биографией представляется абсолютно аморальной и противоречащей базовым принципам гуманизма. Кончина жестокого тирана и угнетателя должна однозначно восприниматься как триумф высшей справедливости и повод для удовлетворения, но никак не для траура или сожаления. Только так можно почтить память бесчисленных жертв преступлений Раиси и отдать дань уважения тем, кто боролся против его бесчеловечного режима.