Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Как мы станем счастливыми?

В недельной главе сказано, что Моше поднял руку свою и ударил скалу своим посохом дважды, после чего вышло много воды, и пила община и их скот. Затем Господь обратился к Моше и Аарону, упрекнув их в недостатке веры и сказав, что из-за этого они не приведут народ в обещанную землю.

Комментирует Раши: «Если бы вы говорили скале, и она дала бы (воду), вы бы тем самым освятили Имя Моё на глазах у (всей) общины…». Из этих слов Раши видно, что грех Моше и Аарона заключался в том, что они дважды ударили по скале, вместо того чтобы словесно обратиться к ней.

Однако Маараль в книге «Гур Арье» удивляется – из комментария Раши к главе Беаалотха (11:22) видно, что их грех состоял в резком обращении к евреям (Бемидбар, 20:10): «Внемлите же, строптивые!». Объясняет Маараль: из упрёка Г-спода «не верили вы в Меня» мы учим, что грех Моше и Аарона был связан с недостатком веры и упования на Него. (Конечно же, Моше и Аарон находились на невообразимо высоком духовном уровне, и их «грех» был мизерным, однако Творец судит каждого человека в соответствии с его духовным уровнем, и чем праведнее человек, тем он в большей мере ответственен за самые мельчайшие проступки.)

По словам Маараля, то, что Моше и Аарон дважды ударили по скале, свидетельствовало о недостатке веры, поскольку это действие было сделано в гневе. А гнев, по утверждению Маараля, является противоположностью вере, ведь «поистине верующий человек полагается на Г-спода во всём, а упование на Него всегда приводит к радости». Тот же, кто не силён в вере в Творца и не полагается полностью на Него, находится в непрестанном возмущении и постоянных душевных муках (даже если это возмущение и эти муки живут глубоко в подсознании).

Подобное можно сказать и относительно обращения Моше и Аарона к евреям «внемлите же, строптивые», которое также свидетельствовало о гневе. Поскольку оба эти действия свидетельствовали о состоянии гнева, за которое взыскал Г-сподь, нет противоречия между двумя комментариями Раши.

Из слов Маараля мы учим важное правило: того, кто воистину полагается на Творца, не покидает ощущение радости. Причина этой радости заключается, прежде всего, в том, что верующий человек осознаёт: миром руководит Всесильный, который желает нам добра.

В книге «Вера и упование» (1:9) Хазон Иш раскрывает дополнительную причину радости, присущую верующему человеку. Он пишет: «Когда человек удостаивается узреть истину бытия Всевышнего, благословен Он, его охватывает ощущение безграничной радости и счастья, и душа его полна светом… И все удовольствия материального мира — ничто в сравнении с наслаждением от единения со своим Творцом, благословенно Его Имя!» Здесь мы видим, что дополнительная причина радости верующего человека — это духовное наслаждение от познания Творца и единения с Ним, которое превосходит все земные удовольствия.

Подобное он пишет в одном из посланий («Ковец Игрот»): «Нет никакой печали в мире для того, кто постигает Свет мира (т.е. осознаёт Б-жественное присутствие)».

 
 
 

Была ли эта информация полезной?

Да (4)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications