Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Костры на жертвеннике в Иерусалимском Храме

Введение

В Иерусалимском Храме на жертвеннике ежедневно горело несколько костров. В данной статье объясним предназначение костров и законы, связанные с ними.

Количество костров на жертвеннике

Каждый день было не жертвеннике три костра, а в Йом Кипур добавляли четвертый.

Большой костер (маарахá гдолá)

Большой костер располагался в восточной части жертвенника. На нем сжигали части ежедневной жертвы тамид и других жертвоприношений. Утром коэны укладывали на жертвеннике дрова для этого костра. В дополнение к основным дровам костра, вместе с утренней жертвой тамид возлагали еще два полена, а на закате, с дополнительной жертвой тамид, клали еще два полена. Укладку поленьев на закате выполняли два священника, держа по одному полену, а утром это делал один коэн.

Если чужак (не коэн) укладывал полена на костер, он подлежит смертной казни, как сказано: «и чужак, который приблизится, умрет», поскольку в данном случае дрова являются жертвоприношением.

Между поленьями оставляли промежутки, и их внутренние концы касались кучи пепла в центре жертвенника, называемой «тапуах». Туда же помещали и недогоревшие с вечера части жертв.

Костер для воскурений

Второй, меньший по размеру костер, располагался в юго-западном углу жертвенника. От него брали горящие угли в специальный совок (махта), чтобы воскурять на внутреннем золотом жертвеннике в Храме благовония (ктарот). Для этого костра отбирали лучшие поленья из древесины смоковницы. В будние дни в нем было около 70 литров углей, а в субботу — около 112 литров, поскольку по субботам на них воскуряли также две чаши ладана (левона), снятые с хлебов предложения.

Костер для поддержания огня

Третий костер разводили на жертвеннике исключительно для исполнения заповеди о постоянном огне. Он мог располагаться в любом месте жертвенника, но разжигать его следовало только на самом жертвеннике, а не внизу с последующим перенесением огня наверх. Это учат из стиха «и огонь жертвенника будет гореть на нем», указывающего, что зажигание должно происходить на вершине жертвенника.

Четвертый костер

В Йом Кипур был добавочный костер. С него брали угли для кторет, который воскуривали в Святая Святых в этот день.

Обязанность поддерживать огонь

На жертвеннике постоянно поддерживался огонь в соответствии с заповедью Торы: «Огонь постоянно должен гореть на жертвеннике» (Ваикра 6:6).

Запрет гасить огонь

Тора запрещает гасить огонь на жертвеннике. Нарушивший этот запрет подвергается телесному наказанию (малкут), даже если погасил всего один уголек или снял его с жертвенника, а затем погасил. Однако это не относится к углям, взятым с жертвенника в совок или в светильник Храмовой Меноры и погасшим там. Поскольку они были отделены для использования при исполнении других заповедей, такие угли уже не имеют статуса «огня жертвенника».

Была ли эта информация полезной?

Да (11)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому