Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

О жертвоприношениях, молитве и войне

Сказали мудрецы: «Мир существует благодаря трем вещам Торы, служения (храмового, а в наше время – благодаря молитве) и помощи ближним»¹. Задержимся на одной из этих основ мироздания – на храмовом служении, а конкретнее – на жертвоприношениях.

Уже с самого сотворения мира служению Творцу выражалось в приношении Ему жертв. Писание рассказывает о жертвоприношениях Каина и Эвеля. Согласно устному приданию, Адам принес жертву Создателю. В Торе говорится о том, как Ноах принес жертвы Всевышнему после того, как он вышел из ковчега. Наши праотцы, Авраам, Ицхак и Яаков стоили жертвенники и приносили дары Всевышнему. Мы можем проследить, как и в последующие поколения жертвоприношения занимали важное место в создании и укреплении связи с Творцом.

Всевышний сотворил нас, чтобы изливать на нас Свое милосердие. Акт жертвоприношения демонстрирует признание и принятие власти Творца. Когда речь идет о грехоочистительной жертве, такой как хатат или ашам, приносимой человеком в качестве очищения от совершенного им нарушения, понятно, что ее цель – восстановление связи с Создателем, которая ослаблена в следствии несоблюдения установленного Им закона. Принося такую жертву, человек выражает осознание неправильности своих действий и выражает свое стремление вернуться к беспрекословному исполнению желаний Творца, полностью подчиниться его указаниям.

Слово «жертва» на Саятом языке (корбан) происходит от слова «близость» (кирва). Рамбан в комментариях на Тору в начале книги «Ваикра», большая часть которой посвящена храмовому служению, пишет, что в момент принесения исправительной жертвы человек должен представлять себе, что то, что процессы, производимые с животным (убой, снятие с нее кожи, окропление ее кровью жертвенника, расчленение ее на отдельные органы, воскурение этих органов и жира на жертвеннике), должны были проделать с ним самим, чтобы искупить его мысли, слова или поступки. В великом милосердии своем Всевышний позволил человеку заменить себя животным.

Служители чуждых культов тоже приносили богатые дары своим идолам, но преследуя совершенно иные цели. Истинный слуга Творца, принося Ему жертву, искренне желает покориться Его воле, даже если это требует от него отказ от своих вожделений и не поддается человеческой логике. В то время как служители чуждых культов приносят жертвы (иногда и людские) определенным объектам, полагая, что у тех есть самостоятельная, не контролируемая Творцом (причем в ряде случаев и осознавая, что Он существует), власть в интересующих их сферах. Либо добиваясь их благосклонности, либо в надежде получить долю их влияния.

Их заблуждение было тройным. Во-первых, любой, даже самый мощный объект создан Всевышним и подчинен Его воле и лишен собственной власти. Имя Всевышнего на Святом языке – Эло-им, что означает «Хозяин Всех Сил». Вторая ошибка заключалась в том, что Создатель не берет взяток, Он желает искреннего сердца, любви и единения. Жертва должна быть принесена с правильными намерениями, иначе она не будет угодна Ему, Он ее не примет. В-третьих, они не учитывали, что все три условия для существования мира, т.е. служение, изучение и исполнение Торы и помощь ближним тесно связаны между собой и отсутствие одного из них ведет к разрушению всего мира. Представляется, что история жертвоприношения Каина это явно доказывает. Он принес в дар Творцу наихудшие плоды урожая, тогда как Тора заповедует приносить Творцу самое отборное. Т.е. Каин не исполнил повеление Торы. Его отношение к ближнему было полной противоположностью милосердию: зависть и ненависть привели к тому, что он убил своего родного брата.

Пока не построен Храм мы лишены возможности приносить жертвы Творцу. Наш дар Ему – искренняя молитва. Жертвоприношение является великим средством, позволяющим приблизиться к Создателю. Искренняя молитва есть сама связь с Ним!

Уже несколько месяцев мы являемся эпицентром страшной войны. Со всех сторон мы окружены опасными ненавистниками, обладающими огромным военным потенциалом. Положение обостряется с каждым днем. В чем нам следует искать спасение? Наш праотец Ицхак учит нас: «Руки – руки Эсава, а голос – голос Яакова»². Поясняют мудрецы: когда в домах учения и в синагогах раздается голос Яакова, руки Эсава (т.е. наших до зубов вооруженных врагов) бессильны³. Ицхак благословил Яакова и нас, его потомство, побеждать голосом. Голосом изучения Торы и молитвы. Это благословение выше благословения, данного Ицхаком Эсаву: «Мечем своим жить будешь»⁴. Голос нашей Торы и молитвы, и только он, может победить военную и политическую мощь Эсава.


¹ «Авот», 1:2.
² Берейшит 27:22.
³ «Берейшит Раба», 65:20.
⁴ Берейшит 27:40.

Была ли эта информация полезной?

Да (10)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому