Статья посвящается

Посвящается памяти моей матери Ира бас Довид Кравчик.

СЧАСТЬЕ ТАК БЛИЗКО

− Ну что ж, неплохо, неплохо, − зам. главного редактора посмотрел на Дэвида поверх очков. Седой вихор на макушке придавал ему сходство с нахохленной птицей.

− Обманчивое впечатление, − подумал Дэвид, стажер, пришедший к всемогущему заму после трех месяцев испытательного срока. – Это безжалостный хищник, беркут, настигающий жертву и рвущий ее на куски. Зам. главного положил конец не одной политической карьере, с его обзорной статьи начинают свой день многие влиятельные люди Соединенных Штатов.

Дэвид до сих пор не верил, что попал в самую влиятельную газету Нью-Йорка. Пусть пока стажером, пусть на мизерное жалованье. О работе в этой газете могли мечтать не только начинающие журналисты, но и бывалые репортеры.

— Вот разве что, − Беркут выпустил когти и направил клюв в сторону жертвы. − Как-то все плоско, скучно, без полета. Пишете вы бойко, я бы даже сказал резво, но если хотите попасть в штат как постоянный работник, придумайте что-нибудь необычное. Идите, любезный, и постарайтесь оторваться от земли. Найдите свое счастье. Даю вам два дня сроку.

Дэвид шел по шумной нью-йоркской улице, привычно ввинчиваясь в толпу и не замечая никого вокруг. С одной стороны, он уже был счастлив: как ни крути, но Беркут положительно подытожил его испытательный срок. Оценки «неплохо» из его уст удостаивались немногие счастливчики. И задание, которым он озадачил Дэвида, было не чем иным как пропуском в постоянный штат. Вот только, как оторваться от земли? Что бы такое придумать, чтобы хищник, парящий в заоблачных высях, засчитал это полетом?!

От мысли, пришедшей ему в голову, Дэвид остановился прямо посреди бегущей толпы. Удивленные люди огибали его, как река огибает торчащий на стремнине утес, а он стоял, замерев, точно этот самый утес, не обращая внимания на плещущиеся вокруг волны.

− Нужно подняться на самолет, летящий через океан, в Европу или Индию, отыскать на борту самого счастливого и самого несчастного из пассажиров, разговорить и записать их истории.

Он побежал обратно в редакцию, написал план предполагаемого интервью и отправил электронное письмо Беркуту. Пока Дэвид обдумывал подробности плана, пришел ответ от Беркута. От удивления Дэвид перевел дыхание: он рассчитывал на письмо от зам. главного в лучшем случае через несколько часов.

Глубоко вздохнув, он раскрыл письмо.

− Прямолинейно, в лоб, но можно попробовать.

Ого-го-го-го! Дэвид вскочил со стула и побежал в офис оформлять командировку в Индию.

Когда Боинг набрал высоту и погасло красное табло, запрещающее пассажирам вставать со своих мест, Дэвид не мешкая отправился на поиски. Счастливчика он рассчитывал обнаружить в кабине бизнес-класса, а где же ещё! Разумеется, проход к месту пребывания баловней судьбы простым смертным категорически запрещен, но удостоверение сотрудника той самой газеты открывало и не такие двери.

В салоне бизнес-класса Дэвид сразу обратил внимание на лучащееся довольством лицо мужчины занимавшего самое первое кресло. Он был одет с иголочки, на откинутом столике красовался роскошный айпод самой последней модели, а в ведерке со льдом важно возлежала бутылка настоящего французского шампанского. Счастливчик, а это несомненно был он, держал за высокую ножку хрустальный бокал и медленно отпивал из него, наслаждаясь каждым глотком.

Продолжая орудовать удостоверением, словно умелый вор отмычкой, Дэвид быстро получил от счастливчика согласие на интервью и задал первый вопрос.

− Рассказать, как ко мне пришла удача? – удивился счастливчик. – Вопрос не по адресу, никакая удача меня сроду не жаловала.

− Почему я счастлив? – повторив второй вопрос, он скривился, словно от зубной боли. – Да я самый несчастный человек на свете! Все вы тут видите, − он обвел широким жестом салон бизнес-класса, это мишура, видимость. Вот послушайте мою историю, и вы сразу поймете, что обратились не к тому человеку.

Я женился очень рано, еще в колледже. Это был солнечный удар, сумасшествие, причем с обеих сторон. Моя жена училась в том же колледже и после первой встречи мы поняли, что не можем жить друга без друга.

Выбор оказался правильным, девушка, в которую я влюбился, оказалась не просто красавицей, но и умным, добрым, душевным человеком. Уже перед самой свадьбой я узнал, что она дочь очень состоятельных родителей. В итоге я осуществил мечту среднего американского парня − женился на дочери миллионера.

Но ее богатство совершенно не повлияло на наши отношения. Через год после свадьбы мы любили друг друга так же как в первый день встречи, а через три − не меньше, чем через год.

К сожалению, моя жена не могла доносить до конца ни одного ребенка. У нее случились один за другим шесть выкидышей, причем последний, когда ребенку было почти пять месяцев. Спасти его не удалось, после этого моя жена больше не смогла иметь детей и слегка повредилась в уме.

Нет, внешне все выглядит совершенно обычно, она работает, ведёт большую общественную деятельность. Ненормальность вижу только я. Жена стала меня безумно ревновать. Ей все кажется, будто я завел молодую, способную рожать девушку и собираюсь подавать на развод.

Жена следует за мной тенью, не отлипает ни днем, ни ночью. Стоит мне отправиться в командировку, хоть на край света, как она тут же оказывается там же, врывается в мой гостиничный номер и переворачивает его верх дном в поисках любовницы. Моим клятвам и заверениям она не верит. Не верит, что у меня и в мыслях ничего подобного нет.

Единственные спокойные часы мне выпадают только в полете. Только тут я живу. Поэтому и стал искать дела на конце света, чтобы проводить в самолете как можно больше времени. Могу вас заверить, что в этот самый момент моя жена летит в Индию рейсом другой авиакомпании.

Он тяжело вздохнул, и одним глотком осушил бокал.

−Я очень богатый человек, − продолжил «счастливчик». − Деньги ее отца я утроил или даже учетверил. Но подлинное счастье и настоящая удача обошли меня стороной.

Он снова тяжело вздохнул и добавил.

− Вы спросите, почему я все это терплю, почему не развожусь? Дело в том, что… «счастливчик» помолчал несколько мгновений, словно не решаясь произнести свои слова.

– Дело в том, что я люблю мою жену и очень ее жалею. Она ведь стала такой, пытаясь родить наших детей. Как же я могу ее после этого бросить? Но последнее время меня преследуют мысли о том, что все мои полеты бессмысленны. Я просто убегаю от проблемы, боюсь взглянуть жизни в глаза.

Дэвид вернулся на свое место обескураженным. Придуманная им схема не работала. Сделав вид, что устал сидеть, Дэвид принялся украдкой рассматривать пассажиров. Спустя сорок минут терпеливых наблюдений он обнаружил «неудачника». Тот все время проводил в туалете, выходя из него только тогда, когда уставшие от ожидания пассажиры начинали нервно дергать ручку запертой изнутри двери.

Дэвид поймал его рядом с туалетом, когда в него забежал очередной страждущий пассажир.

− Вы просите рассказать о моих проблемах? – забавно округлив глаза вскричал «неудачник». – Я желаю вам и вообще всем людям на свете таких проблем! Вы видите перед собой самого счастливого человека в мире.

− Но разве от счастья прячутся в туалете? – подзудил его Дэвид, надеясь на продолжение откровенности. И не ошибся.

− Я приехал в Нью-Йорк десять лет назад из маленького городка в Миннесоте, начал «неудачник». − На родине меня называли финансовым гением. Все, за что я брался, процветало и приносило доход. Мне не уставали повторять, что мое место в Нью-Йорке, только там я смогу найти настоящее приложение своим способностям.

Зная цену советам доброжелателей, я не спешил. Подсобрал денег, накопил опыт и только после этого поехал.

Не могу сказать, что мечты мои провалились. Нет, я вполне устроенный человек, прочно стоящий на ногах. Но настоящая удача, приносящая подлинное счастье, ни разу мне не улыбнулась. До вчерашнего дня.

«Неудачник» тихонько рассмеялся счастливым смехом и посторонился, давая пройти спешащему в туалет пассажиру.

− Вчера мне в руки приплыла фантастическая удача. Многомиллионная сделка в Бомбее. Не могу и не хочу делиться подробностями, но если все благополучно завершится, я смогу вернуться домой на собственном самолете.

Впрочем, почему если? Все уже произошло, необходимо только мое личное присутствие и подпись на документах. Но попасть в Гоа я должен не позднее завтра.

Когда я примчался в аэропорт, то выяснил, что билетов нет ни на один рейс в Индию. Я пробился к главному диспетчеру этой авиакомпании, и принялся умолять.

− Я готов заплатить за билет за любую цену.

− Но у меня действительно нет мест! – вскричал диспетчер. – Не отправлять же вас в туалете!

− Я готов хоть в багажном отделении, только пустите в самолет!

И вот, заплатив цену билета в бизнес-классе и подписав заверение, что не буду иметь претензий к этой авиакомпании, я лечу в туалете и при этом совершенно, абсолютно, невозможно счастлив.

Вернувшись на свое место, Дэвид принялся обдумывать статью. Развитие идеи совершенно не совпадало с первоначальным планом. Он примерно с час крутил в голове разные варианты, пока вдруг не рассмеялся, увидев, что на самом деле речь идет об оксюмороне.

Решение оказалось донельзя простым. Надо было всего лишь поменять местами персонажей. Того, кто со стороны казался счастливчиком, описать как неудачника и наоборот.

За бортом авиалайнера царила темнота, пассажиры спали, а Дэвид, включив тонкий луч подсветки, неутомимо барабанил по клавиатуре лэптопа. Он закончил работу, когда темнота в иллюминаторах сменилась розовым светом зари.

Подключившись к вайфаю самолета, он отправил Беркуту письмо со статьей и, обессилено откинувшись на спинку кресла, прошептал: – полетела, птичка!


Послесловие рава Реувена Куклина

В чем же разница между этими двумя людьми? Почему тот, кто сидел в бизнес-классе, был несчастным, а тот, у кого даже места не было, был счастливым?

Ответ прост: у счастливого человека была большая и важная цель его полета, а у несчастного — нет. Он просто летел, чтобы провести время вдали от проблем.

Так и в жизни: когда у человека есть высокая цель, к которой он стремится, он обретает счастье и душевный покой. А когда он просто «летит по течению», он обречен на внутреннюю пустоту и страдания.

Но что поможет человеку узнать, какова его истинная цель и как продвигаться к ней? Ответ един — святая Тора. Именно она раскрывает перед нами высший замысел Творца и освещает наш жизненный путь. Как сказал царь Давид: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Тегилим 119:105). Ведь само слово «Тора» происходит от «ораа» — «учение, наставление» (Берешит Раба 53:12). Тора не только учит нас, в чем смысл бытия, но и дает практические указания, как достичь этой возвышенной цели. И в этом — ключ к неподдельному, вечному счастью.

Эта мысль обретает особую силу в праздник Шавуот, когда мы вспоминаем величайшее событие в истории человечества — дарование Торы у горы Синай. Получив столь бесценный подарок, мы обрели компас, который показывает нам верный путь и выведет нас на него в любых житейских бурях. Вот почему сказали наши мудрецы: «В праздник Шавуот каждый еврей должен радоваться» (Псахим 68б). Ведь в этот день мы обрели смысл жизни и залог истинного счастья — святую Тору.

Так пусть же свет этого праздника озарит наши души и укажет дорогу к подлинной цели! А изучая Тору, мы будем продвигаться по ней, обретая настоящую радость и душевную гармонию. Как сказано: «Веления Господа праведны, веселят сердце» (Тегилим 19:9).

Была ли эта информация полезной?

Да (64)
Нет (1)
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Другие пользователи посвятили эти статьи своим близким.

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому