Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Запрет пить воду во время перехода сезонов (ткуфот): мудрость или суеверие?

Вопрос раввину

Обычно накануне Ткуфат Тамуз равины присылают напоминание и расчет времени для разных городов. Другие раввины говорят, что в наше время на это вообще не надо обращать внимание. Но мой вопрос о том, что таких периодов четыре в году соответственно четырем сезонам. Я хотела узнать Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо большое.

Ответ:

Напишу прежде о том, что такое ткуфот вообще. Ткуфа (во множественном: ткуфот) – это древний обычай. Согласно нашим мудрецам, год делится на четыре сезона: ткуфат Нисан (весенный сезон), ткуфат Тамуз (летний сезон), ткуфат Тишрей (осенний сезон) и ткуфат Тевет (зимний сезон). Кроме того, что сам сезон называется словом ткуфа, этим же словом называется также начало сезона. Расчет этих периодов основывается на солнечном календаре, а не на лунных месяцах, поэтому ткуфа не имеет фиксированной даты в ивритском календаре, но имеет определенную дату в григорианском календаре.

Ткуфат Тамуз обычно приходится на 7-8 июля, ткуфат Нисан – на 7-8 апреля, ткуфат Тишрей – на 7-8 октября, и ткуфат Тевет – на 6-7 января.

Существует традиция, упомянутая древними источниками, что в момент начала каждой ткуфы следует воздержаться от питья воды. Причиной этому является убеждение в том, что в это время вредоносные духовные силы получают власть над водами, и потребление воды в этот период может подвергнуть человека опасности. Однако существуют мнения, что этот обычай не имеет под собой оснований. Так, рав Ай Гаон считает, что этот обычай является просто суеверием.

Рамо (Йоре Деа, 116 5) приводит этот обычай.

В вышеупомянутых источниках не делаются различия между ткуфат Тамуз и другими ткуфот – во все переходные периоды между ткуфот не следует пить воду. Выходит, что Ваш вопрос актуален всех ткуфот, и ткуфат Насан не так далеко от нас.

В последние поколения многие не придерживаются этого обычая. Рав Хаим Каневски пишет, что в доме Хазон Иш не соблюдали этот обычай. Однако, рав Меир Мазуз и рав Овадья Йосеф высказались за возрождение этой традиции даже в местах, где она была забыта. Каждый человек должен следовать руководству своего раввина или духовного наставника.

Была ли эта информация полезной?

Да (13)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Нам нужно собрать 5.000 USD в этом месяце, из них собрано:
17%
Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications