Вопрос раввину:
Раши пишет, что земля согрешила, потому что не произвела дерево, которое само является фруктом, а только «дерево, производящее фрукты». Как может быть, что земля согрешила, ведь у неё нет свободы выбора?
Ответ раввина:
Здравствуйте! Маѓараль объясняет, что, конечно же, земля не согрешила в полном смысле слова, поскольку у неё нет злого начала, и, следовательно, у неё нет свободы выбора противостоять воле Господа. По мнению Маѓараля, Раши имеет в виду следующее: приказание Господа является символом того, что должно быть в совершенстве, но земля неспособна делать совершенные вещи, так как она материальна, а материальность связана с недостатком. По этой причине в её действии было различие между желаемым результатом и тем, как вещи произошли на практике.
Исходя из этого, Маѓараль объясняет стих из Коѓелета (7:20) «Нет такого праведного человека на земле, который бы делал добро и не грешил» следующим образом: человек не может быть абсолютно праведным, всегда делая добро, из-за того, что он находится на земле, т.е. погружен в материальность, что причиняет ему недостаток.
Когда Адам согрешил, не только он сам был проклят, но и земля, потому что она была причиной его греха. Это не было в качестве наказания (ведь невозможно наказать того, кто не грешил), а в качестве последствия, которое повлек за собой поступок Адама.