Три костра
Ежедневно на жертвеннике разводили три костра.
Первый – большой, на котором приносили все жертвы. Его местоположение было на восточной стороне жертвенника.
Второй – маленький, рядом с ним. От него на совке брали горящие угли для кторет (ежедневного воскурения). Его местоположение было напротив юго-западного угла жертвенника. Для этого костра пользовались исключительно дровами фигового дерева.
Третий костер был предназначен только для того, чтобы исполнить заповедь «огонь постоянный пусть горит на жертвеннике» (Ваикра, 6:6). У него не было постоянного местоположения на жертвеннике.
Источник из Торы
То, что на жертвеннике ежедневно было три костра, наши мудрецы учат из стихов в главе Цав. Сказано (Ваикра, 2:2, 6): «Это всесожжение на костре его на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника будет зажжен на нем… А огонь на жертвеннике пусть горит, не угасая». Тут трижды упоминается костер (или огонь), что намекает на три костра, которые ежедневно были на жертвеннике.
Каким образом разводили костры?
Ежедневно коэны укладывали дрова и разводили на вершине жертвенника большой костёр, выполняя тем самым заповедь: «И огонь на жертвеннике должен быть зажжен на нем» (там же, 6:5). Кроме этого, вместе с утренней и вместе с дневной жертвой тамид клали на жертвенник два полена. Класть на жертвенник два полена вместе с утренней и вместе с дневной жертвой тамид является дополнительной заповедью. Обязанность класть два полена вместе с утренней жервтой учат из стиха в главе Цав (Ваикра, там же): «…и будет класть на него коэн по утрам поленья для горения», а обязанность класть два полена вместе с дневной жертвой учат из стиха к главе Ваикра (1:7): «..и разложат (коэны) поленья на огне».
Запрет тушить огонь на жертвеннике
Запрещено тушить огонь на жертвеннике, как сказано (Ваикра, 6:6):
«Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет».
Даже тот, кто погасил один уголек, нарушил этот запрет.