«И увидите тогда, что Я, Я это, и нет другой силы при Мне. Я умерщвляю и оживляю, Я ранил и Я исцелю, и нет спасения от руки Моей» (Дварим, 32:39-40)
Рамхаль в книге «Даат Твунот» пишет, что «когда мы говорим, что Святой, благословен Он, един, недостаточно понять, что Он один обладает абсолютным существованием… Мы обязаны понять также, что нет кроме Него никакого другого властелина или правителя над миром и всеми созданиями, и нет никого, кто мог бы помешать Ему, нет препятствий воле Его. И все это потому, что власть Его единственна и абсолютна. И это то, что объясняет Писание: “И увидите тогда, что Я… Я умерщвляю и оживляю,(…), и нет спасения от руки Моей”… И знай, что это – одна из фундаментальных основ нашей построенной на знании веры».
По словам Рамхаля, цель всего творения – показать людям явно, что нет никакой другой самостоятельной силы, и все, что происходит в мире – по Его воле. Человечество сможет увидеть это в конце мира, когда откроется, что все, что происходило – до мельчайших деталей – служило, в конце концов, для выполнения Его воли. Это утверждение Рамхаль доказывает из вышеупомянутого стиха в Торе, говоря: «В завершение описания всего круговорота событий, которому предназначено свершиться в мире, ведь именно этому посвящена песня Аазину…, и венчают её слова: “И увидите тогда, что Я, Я это…”».
Подобное утверждает Виленский Гаон по отношению к сути всех заповедей Торы. В комментарии на Шир а-Ширим он пишет, что корень всех повелительных заповедей заключается в заповеди «Я – Г-сподь, Б-г Твой», а корень всех запретов Торы заключается в заповеди «Да не будет у тебя других богов». Ведь, выполняя заповеди Торы, мы демонстрируем тем самым, что Он – единственный Властитель над всем миром, и только Его указания действительны во всех сферах жизни.
А в комментарии на книгу Мишлей (22:19) пишет Виленский Гаон, что самое главное, для чего была дана Тора, – чтобы создания полагались на Творца во всех их делах. А когда человек может полагаться на Всевышнего? Лишь когда он осознает, что только Творец правит во всем мире, и нет какой-то самостоятельной силы или желания, которые могли бы каким-то образом повлиять на Него.