Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Царь Аса

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Царь Аса (אסא) из династии Давида был третьим царем Иудеи, после Рехавама и Авиа. Это одна из наиболее ярких фигур среди иудейских царей. Его правление было долгим — 41 год, и влиятельным, а духовная преданность Заветам Всевышнего весьма высока.

Аса упомянут в нескольких книгах Танаха, включая Книгу Мелахим (10:14–18, 15:8–24) и Диврей Аямим (гл.14-16).

Он вступил на престол в седьмом месяце двадцатого года правления царя Израиля Йеровама, и за время его правления сменились 7 израильских царей (до Ахава, сына Омри).

Аса уничтожил в Иудее идолопоклонство и даже отстранил от престола свою мать Мааху — из-за ашеры, которую она построила (капище в честь богини Ашеры).

В начале его правления с юга к границе Иудеи подступил Кушит (эфиоп) Зерах со своей армией. Обратившись к Богу с трепетной молитвой: «Помоги нам, Господь, наш Бог, ибо мы надеемся на Тебя», — Аса выступил против него, и войско противника было разбито, а остатки его гнали до Герара. В большом изобилии были взяты военные трофеи (II Диврей а-Ямим, 14:8-14).

После этой войны к царю явился пророк Азария, сын Одеда, и призвал его продолжать добрый путь. «Будьте сильны и не позволяйте вашим рукам ослабевать, — сказал он, — ибо ваше дело будет вознаграждено» (II Диврей а-Ямим, 15:7).

Царь Аса провел в своей стране ряд реформ, направленных на укрепление веры и полное уничтожение идолопоклонства, искоренил чуждые обряды и сосредоточился на том, чтобы укрепить общественную мораль и веру в Единого Бога.

Десятки лет Иудея жила в покое и безопасности. Строились новые города, укреплялась оборонная мощь государства (II Диврей а-Ямим, 14:6).

Однако на 36-й год царствования Асы Иудею осадил царь Израиля Бааша. Чтобы ослабить противника, Аса обратился к царю Арама Бен-Гададу и благодаря большой взятке убедил его напасть на Израиль с севера. Так что, когда Бен-Гадад начал завоевывать города в Галилее, Бааша был вынужден прекратить осаду Иудеи.

Аса разрушил крепости Бааши и использовал добытое там для строительства городов Гева и Мицпа.

Однако союз Асы с царем Арама вызвал резкую критику пророка Ханани, который упрекнул его в том, что он положился не на своего Бога, а на поддержку другого царя. «Вот, ты действовал глупо в этом», — буквально сказал пророк (II Диврей а-Ямим, 16:7-9). Услышав такие слова, Аса был разъярен и заключил Ханани в тюрьму.

Комментаторы пишут, что гнев Асы был вызван тем, что прозорливец сказал такое как бы от себя, не сообщив царю, что это пророчество. А то, как он сформулировал мысль, прозвучало вызывающе дерзко, поэтому было расценено как своего рода бунт. Если бы пророк сделал все правильно, праведный царь Аса не гневался бы на него.

Спустя некоторое время после этой войны Аса заболел тяжелой болезнью ног (Сота, 10a). При этом он не взывал к Богу, а обращался к врачам (II Диврей а-Ямим, 16:12).

Согласно мнению мудрецов, эта болезнь была ему послана в наказание за то, что он взял в войско мудрецов Торы, не понимая, что их изучение Торы как раз и есть то, что помогает еврейским воинам побеждать.

В Пиркей Авот сказано: Тора — один из столпов, на которых стоит мир. А поскольку грех Асы был связан с таким столпом, он и получил в наказание – мида ке-негед мида (мера за меру) — болезнь ног.

Царь Аса болел три года и умер. С большой честью его похоронили в городе Давида.

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому