Вопрос раввину:
Недавно мы с другом вели дискуссию о том, уместны ли гомосексуалисты в качестве учителей и раввинов. А также о том, как иудаизм должен рассматривать гомосексуализм в целом. Похоже, что существует противоречие между необходимостью обеспечения равных прав гомосексуалистам, и вопросом о том, как не пропагандировать гомосексуализм. Где мы должны провести красную линию?
Как бы то ни было, не следует ли в рамках иудаизма принимать гомосексуалистов в качестве прихожан, даже если за таким решением стоит не совсем благоприятное отношение к гомосексуальному поведению.
Ответ:
Запрет из Торы
Сексуальные связи, возможные между мужчинами, входят в категорию однозначно запрещенных Торой половых связей, подобных, например, запрету для мужчины связи с чужой женой или с женщиной, которая не прошла очищение в микве. Один из самых известных библейских стихов, растолковывающий гомосексуализм мужчин как форму неприемлемого, запрещенного поведения, — это стих из книги Ваикра 18:22:
И с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиною: это мерзость
Это серьезный запрет, но сам по себе такой запрет в наше время не означает, что еврею закрыт вход в синагогу и он не снимает с человека обязанность соблюдать остальные заповеди. Этот запрет не означает утверждения, что из-за гомосексуальной наклонности к этим людям не должны применяться законы Торы!
Бог прекрасно знает человека. Он создал всех людей. И Он не совершил ошибку, которую теперь нужно исправлять, отказываясь от стихов Торы.
Такое отклонение чаще всего представляет врожденный порок, но его «врожденность» не превращает порок в норму. С другой стороны, человек, родившийся с таким отклонением, не виноват в своей беде – да, он родился с таким отклонением, однако только сам человек решает, подчиниться своим страстям или устоять и выдержать испытание. Как и за любым другим евреем, мы признаем за людьми с гомосексуальными склонностями свободу выбора, следовательно, им необходимо выбирать, соблюдать законы Торы или нет.
Запрет на действия, а не склонности
Мы знаем, как аксиому, что иудаизм принимает законы только в отношении действий, а не в связи с ориентацией. Например, желание отобедать омаром не является нарушением законов Кашрута, однако сам обед, безусловно, будет его нарушением. То же самое можно сказать и в отношении гомосексуализма.
Совершенно очевидно, что гомосексуалисты имеют те же права, что и любой человек. Иудаизм негативно смотрит на гомосексуальную активность, но не на гомосексуалистов.
Он так же возлюблен в глазах Бога, как и любой другой еврей, и так же ответственен, как и любой еврей за все заповеди. Он обязан достигать жизненных целей, направляя свою деятельность на духовный рост, святость и совершенство своего характера не меньше, чем любой другой еврей.
Всесторонняя поддержка тех, кто оказался не похожим на других, занимает важное место в современном иудаизме. Еврейская традиция всегда обращена с добром и заботой к людям с различными физическими и психическими ограничениями или отклонениями. Они нуждаются в полной и всесторонней защите и обладают всеми правами личности.
Однако под флагом защиты равенства прав в современной общественной жизни часто протаскивают гомосексуализм как один из пропагандируемых и приемлемых вариантов сексуальной жизни, как будто бы правомочный наряду с остальными (включая право на однополые браки).
Беда и опасность пропаганды гомосексуализма в том, что, защита «прав» означает не поддержку «отверженных», а нанесение ущерба тем, кто в другой ситуации мог бы построить нормальную семью.
Для каждого из нас, кто стремится к познанию собственных желаний, наша проверка самих себя представляется довольно сложным делом, однако все мы должны быть готовы преодолевать соблазны.
Представьте «клептомана», человека, обладающего явным отклонением: болезненным влечением к совершению краж, клептоман отдается в полную зависимость от своего греха, ворует и в итоге … чувствует «моральное» удовлетворение, обворовав других людей. И никаких угрызений совести!
Как общество ему ответит? Какими бы сочувствующими и заботящимися о личности неординарного «больного» мы не стремились бы стать, но мы никогда не сможем смириться с поведением, которое противоречит Торе.
Но как санкционировать или, тем более, оправдывать гомосексуализм? За 3,300 лет Тора сделала еврейский народ самым совершенным народом на Земле. Мы «пересматриваем» наши законы на наш страх и риск.