Воспользуйтесь нашей формой для проведения капарот онлайн. Статья содержит форму для онлайн капарот.

Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Как не обидеть нерелигиозных бабушек и дедушек?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Вопрос:

Известно, что по пробуждении надо совершить омовение рук, так как тума, которая остается на них после сна, может вызывать болезни, если такой тумной рукой дотронутся до какого-нибудь из отверстий на теле. И понятно, что все, кто знает, моют руки, но вот вопрос относительно бабушек и дедушек: они часто среди нашего люда не религиозные, соответственно руки после сна не омывают. При этом они приходят в гости, расцеловывают внуков, закладывают им своими руками конфеты в рот (как пример). Что делать с такими дедушками и бабушками, ведь у нас есть еще мицва «Кибуд Ав веЭм» (почет к родителям), и они совсем не восприимчивы к религиозным вещам? С другой стороны, невозможно им давать трогать детей такими руками, но если это запретить или попросить омыть руки, это, скорее всего, приведет к скандалу.

Ответ раввина:

Как Вы правильно отмечаете, после ночного сна следует омыть трижды руки, чтобы смыть с них туму (ритуальную нечистоту). Это мы учим из слов Талмуда в трактате Шаббат (108б). Там приводится, что есть опасность дотрагиваться до каких-либо отверстий тела (к примеру, это ноздри, глаза, уши, рот и т. д.) из-за нечистого духа, находящегося после сна на руках. Также там приводится, что есть проблема дотрагиваться до пищи такими руками, поскольку тем самым тума перейдет на пищу.

В Талмуде (Йома, 77б) приводится, что для того, чтобы «смыть» этот нечистый дух, следует омыть руки трижды. Поским (законодатели) добавляют, что следует омыть руки попеременно – правую, левую, затем снова – правую, левую, и еще раз – правую, левую. По мнению большинства поским, следует омыть руки из какого-либо сосуда, однако есть поским, которые считают, что нет необходимости омывать именно из сосуда.

Также есть такие поским (Рамбам, по мнению Лехем мишнэ, Маараль и другие), которые считают, что этот нечистый дух был только во время Талмуда, а не в наше время (несмотря на то, что подавляющее большинство поским считают, что он есть и в наше время).

Если просьба омыть руки из сосуда вызовет недовольство дедушек и бабушек и споры, этого не стоит делать, и в этой ситуации можно положиться на поским, которые считают, что в наше время нет этого духа, а также на тех поским, которые считают, что нет необходимости омыть руки именно из сосуда (большинство людей обычно по утрам моют руки из-под крана).

 

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications