Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Кто создал Бога? Взгляд иудаизма

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Вопрос раввину:

Шалом, рав!

Я человек начинающий. В своих беседах с друзьями, далекими от веры, я объясняю, что вселенная просто обязана была быть сотворенной Творцом. Но я постоянно сталкиваюсь с вопросом о бесконечной реальности Бога, ведь в нашем мире мы привыкли, что у всего должно быть начало. И мне очень важно получить ответ, который могли бы принять все. Спасибо! 

Ответ:

Мир и благословение, Ури, и спасибо за Ваш вопрос!

Надо начать с того, что, в первую очередь, между Творцом и творением существует фундаментальное различие: Бог, создавший всю обширную вселенную, о которой мы имеем представление, безусловно, не материален. Тот, Кто решил, что из себя будет представлять время и материя, Сам ими не ограничен. Он предшествовал вселенной и существовал, не имея ни малейшей необходимости во времени и пространстве.

Что о Нём свидетельствует?

Чтобы понять это, нам нужно разобраться со сложными научными понятиями, такими, как течение времени, и понять, почему материя зависит от пространства. Попытаюсь разъяснить это на основе простой логики.

Задайте своим друзьям ключевой вопрос: откуда мы знаем, что у всего должен быть создатель? Взять, к примеру, стакан воды, стоящий на столе, откуда мы знаем, что этот стакан создан?

Логичным ответом будет следующий: этот стакан имеет границы, у него есть форма, размер и вес. Свойства стакана доказывают, что за этим стоит причина — некий фактор, предшествовавший ему во времени и определяющий, что этот стакан будет именно такой формы, точно такого размера и такого веса. Таким образом, каждое свойство свидетельствует об определяющей причине.

Точно так же человек может спросить: почему у меня на руке именно пять пальцев, а не шесть или четыре? Логичный ответ заключается в том, что это свидетельствует о причине, в реальности предшествовавшей появлению человека и определяющей количество его пальцев.

Отсюда мы можем выучить, что всё, имеющее ограничение, обязано иметь предварительную причину, которая определяет его свойства, иначе оно не было бы устроено именно таким образом. По сути сам вопрос, почему оно такое, а не другое, свидетельствует о его создателе.

Вся вселенная, в которой мы живем, ограничена количественно, а кроме того, естественными законами, определяющими ее форму. Ее свойства свидетельствуют о Создателе, который предшествовал вселенной и установил ее границы.

Почему сказанное не относится к Создателю этой реальности?

Теперь возникает вопрос: почему сказанное не относится к Создателю этой реальности?

Самым простым ответом на этот вопрос будет следующий: у Бога нет формы!

Если бы у Бога была форма или границы, как у всех творений, например, у Него были бы руки и ноги, тогда логично было бы спросить: кто Его создал, кто ограничил по форме и размеру, кто установил, что у Него будут две руки и две ноги и так далее.

Но Бог по определению безграничен. У Него нет ни тела, ни подобия тела, ни размера или количества, потому что Он не материален.

А поскольку Он Создатель материи, пространства и времени, то Он качественно отличается от всего, что имеет границы. Это истинная бесконечность, которая существует повсюду и в любое время, как говорит Зоар: «Там нет места, свободного от нее» (Тикуней Зоар, 122:2). То есть нет места, где не было бы Бога.

Приведу пример, просто чтобы стало понятней. В космосе было обнаружено космическое фоновое излучение, которое пронизывает всю материю, и точно так же на все объекты во вселенной действует невидимая сила притяжения.

Эти научные дополнения помогают проиллюстрировать идею существования бестелесного Бога в любом месте и в любое время. Но, конечно, это очень далеко от полной аналогии, поскольку в конечном счете они обусловлены массой и пространством вселенной. Законы эти зависят от природы существования материи и, следовательно, от Создателя, который их создал). Один только Бог не зависит от вселенной и предшествует любой форме существования материальной реальности.

Поскольку Бог не материален, Он не имеет границ. И поскольку Он не ограничен, Он не нуждается в границах.

Поэтому Он бесконечен (Эйн Соф), Он причина всех причин, благодаря которой существует любая другая реальность.

Что на самом деле значит «вечный» и что еще мы можем о Нём сказать?

Также важно преодолеть распространенное заблуждение относительно вечности Бога.

«Вечный» не значит «очень долгий, продолжительный», как это может ошибочно показаться. Время измеряется в движении и изменении. Поэтому истинный смысл слова «вечный» — это «неизменный, существующий вечно в одном и том же состоянии без движения и без изменений».

Бог не стареет, не растет, не увеличивается и не уменьшается, не перемещается с места на место, как наша вселенная, а скорее, о Нем следует сказать так: Его реальность существует и всегда будет существовать в статически вечном состоянии без времени.

Вот почему Он вечен: Он вечно живущий, без начала и без конца, Тот, Кто был, есть и будет существовать. Как сказано в наших молитвах:

«Властелин вселенной, который царствовал до создания Им всех творений… Он был, Он есть и будет вечно в великолепии Своём. И Он Единственный и нет (такого) другого, и нет никого, кто сравнился бы с Ним и Ему уподобился. Ему нет ни начала, ни конца. Он Всемогущ, и Ему принадлежит власть. Он — Бог мой, вечно живой мой Избавитель, оплот судьбы моей в час беды…  Непознаваемый, Невообразимый. Неизменный, Необъединимый, Неделимый, Великий силой и могуществом…».

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому