Залман был весьма богат и любил странствовать. Отправляясь в путешествие, он брал с собою громоздкий чемодан, в котором хранил свои бесценные сокровища.
Путешественник настолько дорожил своим чемоданом, что никогда не отдавал его в чужие руки. Несмотря на немалый вес чемодана, набитый драгоценностями саквояж оставался для него легким и совсем не оттягивал плеч.
Однажды он приехал в гостиницу, как обычно прижимая чемодан к груди. Однако швейцар, открывший ему дверь, оказался настолько проворен и ловок, что мгновенно выхватил его драгоценную ношу, внес чемодан в фойе и последовал с ним дальше. Для швейцара, не знавшего о ценности его поклажи, этот чемодан оказался весьма тяжелым. Глядя на то, как, согнувшись в три погибели, швейцар волок на себе его чемодан, наш путешественник пришел в ужас и завопил что есть силы о том, что его чемодан подменили.
На вопли путешественника сбежалась обслуга. Чемодан открыли – все вещи лежали на своих местах и были в полном порядке.
Этой притчей Магид из Дубно объясняет стих у пророка Йешаяу (43, 52): «Не ко мне ты взываешь, Израиль, ибо трудишься ты Мной (Моими заповедями)». Обращаясь к евреям от имени Всевышнего, пророк говорит, что выполнение заповедей Творца тяжело только для тех, кто не сумел оценить их подлинной ценности. Но если евреи примут заповеди Бога как самую большую жизненную ценность, тогда поднимать их «груз» им будет легко и приятно.