Как вера в Бога помогла мне стать благодарным человеком
Однажды, когда мне было 12 лет, я твердо решила, что отныне буду атеисткой.
В конце концов, я не раз молилась Богу, чтобы мои родители не развелись, но они все равно это сделали.
Когда моя бабушка, а она была верующей католичкой, тащила меня в костел, мне было невероятно скучно. Если Бог на самом деле такой величественный, то почему там, где люди собираются, чтобы молиться Ему, царит такая жуткая скука?
У меня не было сильного религиозного образования, поэтому отпустить Бога из сердца мне было легко.
После того, как я заявила себе и миру, что буду атеисткой, я поверила, что все у меня под контролем. Если у меня был плохой день, то это не вселенная пыталась мне что-то сказать, а просто я сама что-то сделала не так, ну, или мне просто не повезло. А поскольку я была тем, кто целиком и полностью контролирует свою судьбу, то теряла равновесие и всерьез переживала, когда что-то не получалось.
Никакая великая сила больше не наблюдала за мной, не защищала, и поэтому я чувствовал себя одинокой — просто крошечной молекулой в огромном бурлящем мире. Я не думала, что существует какая-то загробная жизнь, зато представляла себе некое бесконечное небытие, частью которого однажды стану в случае смерти.Признаться честно, в то время мои жизнь стала довольно бессмысленной.
Я делала то, что была должна — ходила в школу, делала домашнее задание и, когда стала старше, работала неполный рабочий день, чтобы себя содержать, но жизни я радовалась редко.
К тому времени, когда начала учиться в колледже, я еженедельно ходила на сеансы психотерапии, потому что у меня случались приступы паники. Я беспокоилась из-за отношений с другими девчонками, из-за внимания со стороны мальчиков, из-за оценок и, прежде всего, переживала за свое будущее.
Мне бывало очень грустно по выходным, когда в кампусе ничего не происходило, и я оставалась в своей комнате — совсем одна, дуясь на весь свет и жуя пиццу. Всякий раз, когда я не справлялась с тестом, это было для меня огромной неудачей. И я расстраивалась, если на улице было дождливо, а это случалось часто.
После окончания колледжа я встретила Дэниэла, еврейского комика, который больше не соблюдал традицию, но все еще любил ходить в синагогу в своем районе на трапезу в пятницу вечером.
В первый раз, когда он взял меня с собой, я ощутила настоящий прилив сил: постоянные прихожане и приглашенные гости радостно пели за столом субботние песни и явно с большим подъемом разговаривали друг с другом, при этом наслаждаясь вкусной едой. Это были те радость, общность и тепло, которых мне так не хватало в жизни.
Я продолжила ходить на субботние трапезы в это удивительное место и начала все больше узнавать об иудаизме. Мудрость, с которой я там знакомилась, нашла отклик в моей душе, и я начала понимать, как основы иудаизма могут обеспечить структуру жизни и моральное руководство, в которых я как раз и нуждаюсь.
Я была очарована историями из Торы, которые разыгрывались в моей голове, подобно сценам из увлекательного кинофильма.
В принципе, не могу сказать, чтоб настал какой-то конкретный момент, когда бы я точно поняла, что больше я не атеистка. Просто я чувствовала присутствие Бога, когда сидела за субботним столом или изучала Тору. Мне казалось, что во мне поселилось спокойствие. Это украсило мои дни и подарило надежду.
Вместо того чтобы полагаться только на себя, я знала, что есть Бог, который следит за мной и за тем, чтобы со мной все было в порядке. Я знала, что мне всегда есть, к кому обратиться, что я не одна, что Он меня слышит. Я обрела в Его образе мудрого и внимательного друга.
Вместе с этим я ощутила благодарность за все благословения в своей жизни, которых на самом деле оказалось очень много. И главное, они больше не представлялись мне случайностями или совпадениями. Акцентирование внимания на позитивных моментах моей жизни показало, насколько невероятно прекрасной она была.
Интересно, что когда я решила продолжить свой путь в иудаизм, Дэниэл тоже решил стать более религиозным и вернуться к своим корням. Наблюдая за тем, как преображается моя жизнь, он почувствовал вдохновение и не мог остаться в стороне.
На протяжении всего процесса гиюра я обращала внимание на то, как мое настроение меняется. Я все еще продолжала ходить на психотерапию и работала над собой, но при этом я отчетливо видела, как вера умножает все мои усилия.
Теперь, если у меня выдавался непростой день, я, конечно, могла поговорить об этом со своим психотерапевтом, чтобы выговориться и почувствовать себя немного лучше, но в конечном итоге проговаривала в своей душе: «Боже, я верю, что все, что происходит со мной, имеет глубокий смысл и уважительную причину», — и при этом старалась улучшить свой день настолько, насколько это возможно. И именно это давало мне силы начать следующий день с позитива.
Теперь, когда прошло вот уже 10 лет после того, как я приступила к процессу обращения в иудаизм, и спустя 5 лет после того, как официально я стала еврейкой, могу уверенно сказать, что я действительно стала счастливей, чем когда-либо прежде. Каждый день я просыпаюсь с отличным настроением и готова покорить все препятствия на своем пути.
Я больше не позволяю мелочам сбивать меня с толку, потому что могу контролировать их лишь настолько, насколько это возможно с моей стороны, а дальше — все в руках Всемогущего. Это понимание помогает мне оставаться спокойной и уравновешенной.
Конечно, я не могу изменить всех и вся вокруг себя. Но к себе я отношусь адекватно и верю в Бога, а, значит, и в то, что в конечном итоге все будет хорошо. Я молюсь о больших и маленьких благословениях, потому что знаю, что у Бога есть сила изменить мою жизнь.
Не знаю, где бы и какой бы я была, не познакомившись с иудаизмом. Скорее всего, я все еще чувствовала бы себя несчастной, не испытывая ни малейшего наслаждения от жизни и расстраиваясь из-за того, что у меня чего-то не хватает. Но теперь вместо этого я сосредотачиваюсь на том, что у меня есть. Каждый день я живу, ощущая жизнь в полной мере, и испытываю несомненную благодарность Всевышнему за все радости, которые может предложить мне судьба.
Оглядываясь назад и анализируя свой путь, я чувствую, что секрет счастья в благодарности — близким, себе самой и, в первую очередь, Богу. И это то, что я не смогла бы обрести без веры.