В первый день Шавуота запрещено что-либо готовить для второго. Так, например, в первый день праздника запрещено достать замороженные продукты с тем, чтобы они разморозились ко второму дню. Сделать это разрешено только после начала второго дня праздника. Те, кто в отношении времени завершения суббот и праздников придерживаются мнения рабэйну Тама, все, что связано с подготовкой ко второму дню праздника, начинают делать после того, как закончится первый день праздника согласно мнению рабэйну Тама. В случае необходимости в первый день Шавуота разрешено достать замороженные продукты, предназначенные для праздничной трапезы второго дня за такое время, чтобы они успели разморозиться, и теоретически их было бы возможно есть уже в первый день. В таком случае это не выглядит как подготовка с первого дня праздника ко второму.
Запрещено в первый день праздника мыть посуду для того, чтобы ею пользоваться во второй. Однако если в первый день понадобится хотя бы одна тарелка, разрешено помыть все тарелки, понадобится одна вилка, разрешено мыть все вилки и т.д. Затем из вымытых тарелок, или вилок или прочих столовых предметов выбирают те, которые нужны для первого дня, а остальные могут использовать во второй. В случае, когда от грязной посуды исходит неприятный запах или она является рассадником насекомых, посуду разрешено мыть в любом случае.
Зажечь свечи в честь второго дня праздника разрешено только после выхода звезд, а тем, кто придерживаются мнения рабэйну Тама — после того, как завершится первый день праздника согласно мнению рабэйну Тама. В канун первого дня праздника следует заранее подготовить свечи и для второго дня, т.к. если их будут подготавливать в праздник, могут непреднамеренно нарушить некоторые законы праздника. Когда зажигают праздничные свечи второго дня, должны воспользоваться уже горящим огнем, но не зажигать новый. Для этого до наступления первого дня праздника зажигают «служебную» свечу, которая горит сутки, и от пламени которой в случае необходимости берут огонь. После того, как зажгли праздничные свечи, запрещено гасить спичку, а следует ее аккуратно положить на поднос, чтобы она погасла сама.
В годы, когда второй день Шавуота выпадает на субботу, праздничные сечи второго дня, которые одновременно являются и субботними, зажигают перед заходом солнца в конце первого дня праздника. Во время зажигания произносят: «Благословен Ты Г-сподь Б-г наш, Царь вселенной, Который освятил нас заповедями Своими и заповедовал нам зажечь субботнюю и праздничную свечу», причем в этом случае женщины-ашкеназки произносят благословление после того, как зажгли свечи. В такие годы во второй день Шавуота после Минхи устраивают третью субботнюю трапезу.
В годы, когда праздничные дни приходятся на пятницу и субботу, тот, кто в первый день Шавуота собирается готовить еду для субботних трапез, обязан сделать «эрув тавшилин» в канун первого дня Шавуота.
Хотя, как это отмечалось выше, в праздники запрещено готовить и для будней, и для второго дня праздника, отмечаемого в странах диаспоры, и даже для субботы, если своевременно не сделали «эрува тавшилин». Все же при определенных условиях разрешено готовить еду в первый день праздника для второго. Так, например, при готовки таких видов блюд, вкусовые качества которых улучшаются в зависимости от их объема, т.е. чем больше в кастрюле продуктов, тем вкуснее получается еда, разрешено изначально положить в кастрюлю, в которой готовят еду для первого дня праздника, большой объем продуктов, имея в виду, чтобы их хватило и на второй день. Это разрешено, даже если для этого понадобится кастрюля большего размера. Почему это разрешено? Дело в том, что поскольку, дополнительное количество продуктов способствует улучшению вкусовых качеств приготовляемого на первый праздничный день блюда, получается, что продукты прибавляют ради первого дня, что разрешено. В случае, когда прибавление продуктов не сказывается на вкусе еды, в первый день праздника разрешено готовить только такой объем блюда, который действительно требуется на этот день.
Еще одна ситуация, при которой разрешено в первый день праздника готовить для второго: когда добавление продуктов не влияет на продолжительность и физическую тяжесть работ по приготовлению пищи для первого дня праздника. Это разрешено, даже если вкусовые качества блюда не улучшаются от прибавления дополнительных продуктов. Рассмотрим пример. Разрешено в первый день праздника поставить на огонь любой объем воды, т.к. дополнительное количество воды в чайнике не влияет на усилия, прикладываемые человеком для его кипячения. Но долить воду в чайник, который уже греется на огне запрещено, т.к. это новый процесс готовки, требующий дополнительной работы.
Таким образом, в двух случаях разрешено приготовить дополнительное количество еды для следующего дня праздника: если увеличение объема продуктов улучшает вкус блюда и, если добавление продуктов не приводит к дополнительному труду. Следует заметить, что даже в перечисленных ситуациях, когда изначально разрешено готовить больше еды, чем требуется для одного дня, запрещено специально предназначать дополнительную часть продукта для второго дня праздника.
В странах диаспоры «Изкор» (молитву об усопших) читают во второй день праздника. В остальном законы второго дня праздника идентичны законам первого.
В годы, когда второй день Шавуота выпадает на субботу, вставку, посвященную празднику в «Биркат а-Мазоне» произносят после вставки на субботу, т.к. суббота более частое явление, чем праздники, и правило гласит, что более частое явление предшествует менее частому.
После завершения второго дня праздника совершают церемонию по отделению праздника от будних дней («Авдала»), для чего сначала благословляют на вино, а затем произносят благословление на разделение святого и будничного. В годы, когда второй день Шавуота приходится на субботу, «Авдалу» на исходе праздника устраивают так же, как в обычные субботы.