Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Поддерживать бедных анонимно: правильно ли это?

Вопрос:

У меня возник интересный вопрос касательно благотворительности и помощи нуждающимся. Однажды я прочитал историю об одной еврейской общине, которая решила установить в своей синагоге специальный ящик для сбора пожертвований (цдаки). Это показалось им удобным решением для всех: бедняки могли в любой момент прийти и взять необходимую сумму, а состоятельные члены общины избавлялись от необходимости разыскивать нуждающихся, чтобы помочь им, и просто опускали деньги в этот ящик, когда им было удобно.
Однако, как гласит история, некий мудрец (к сожалению, не помню его имени) не одобрил эту идею. Он предостерег общину, что если их намерения ограничиваются лишь собственным удобством, то они рискуют уподобиться жителям Содома. Ведь богачи Содома, стремясь избежать непосредственного контакта с «грязными нищими» и не утруждать себя поисками достойных получателей помощи, просто бросали деньги в общую корзину и уходили, довольные собой.
Меня очень заинтересовало это сравнение и его уместность. Действительно ли установка ящика для цдаки с целью обеспечить комфорт жертвователям сопоставима с поведением содомлян? Или, возможно, в этом нет ничего предосудительного, и такой подход тоже имеет право на существование?

Ответ:

Я благодарен Вам за интересный вопрос. К сожалению, мне не удалось найти конкретный источник приведенного Вами сравнения с жителями Содома. Однако, я могу привести другие авторитетные источники, которые показывают, что в анонимной благотворительности через специальный ящик нет ничего предосудительного, а наоборот, она считается очень достойным поступком.

В Мишне, трактат Шкалим (15:1), описывается специальное помещение в Храме, называемое Лишкат Хашаим (комната скромных). Праведники жертвовали туда деньги тайно, а достойные бедняки получали оттуда поддержку, также не афишируя этого. Из этого мы видим, что анонимная помощь нуждающимся — это древняя и почитаемая традиция.

Более того, Рамбам в своем кодексе законов (Мишне Тора, Законы о подарках бедным, 10:7-14) перечисляет 8 уровней заповеди цдаки. И вторым по значимости уровнем он называет как раз ситуацию, когда жертвователь не знает, кому конкретно он помогает, а получатель помощи не знает, от кого она исходит. Рамбам подчеркивает, что это и есть идеальное исполнение заповеди, ведь он делает это только во имя Творца.

Отсюда мы можем заключить, что сбор денег для бедных через специальный ящик не только не является чем-то нежелательным, но и, напротив — считается очень достойным и богоугодным делом, реализующим один из высших уровней благотворительности.

И действительно, сегодня во многих еврейских общинах принято собирать пожертвования именно таким образом — через специальные ящики (купот цдака) или благотворительные организации, которые затем распределяют собранные средства среди нуждающихся.

Была ли эта информация полезной?

Да (13)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому
Имрей Ноам Мы хотели бы показывать вам уведомления о последних новостях и обновлениях.
Dismiss
Allow Notifications