Статья посвящается

Эта статья посвящена Гиль бен Григорий и яирина, За возвышение души. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Законы трех недель для новичков

Пост «17 тамуза»

17-го числа месяца тамуз еврейский народ в разных его поколениях перенес много несчастий:

— были разбиты первые скрижали после получения Торы у горы Синай;

— перед разрушением Первого Храма в осажденном царем Навуходоносором Иерусалиме вынуждены были прекратить жертвоприношение «тамид'»

— в ту же дату при осаде Иерусалима римлянами во время Второго Храма были пробиты бреши в стенах города, и враги ворвались в него;

— был сожжен свиток Торы;

— был установлен идол в Храме.

Память об этих трагических событиях глубоко хранится в сердцах евреев, и этот день посвящается посту, раскаянию — тшува, и исправлению своих ошибок.

На 17-е тамуза распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить, чтение «слихот», Торы, добавление ,,״עננו в шмоне эсре и т.д. Подробнее о законах постов см. выше, глава 25.

Три недели «в окружении бед»

Три недели между постами 17-го тамуза и 9-го ава называются днями «бейн амецарим» — «в окружении бед». Это название взято из книги «Эйха», в которой пророк Йермияу оплакивает разрушение Храма и беды, постигшие наш народ в результате этого.

В три субботы, приходящиеся на дни бейн амецарим, читают на афтару отрывки из книг пророков, в которых говорится о несчастьях и наказаниях, постигающих еврейский народ за грехи.

В дни бейн амецарим приняты обычаи траура в знак скорби о разрушении Храма.

В эти дни не устраивают свадеб. В части восточных общин это касается лишь 9 дней с начала месяца ав до поста Тишъа Беав.

Помолвка разрешена в это время, однако нельзя устраивать по этому случаю праздничную трапезу с начала месяца ав и до поста.

Начиная с 17-го тамуза, не произносят благословение ״שהחינו״ на новые плоды или одежду. Если куплен новый плод, надо дождаться субботы, и тогда благословить ״שהחינו״; если невозможно сохранить плод, произносят эту браху и в будни, при условии, что после 9 ава его нельзя достать.

Во время обрезания младенца и т.п. также благословляют ״שהחינו״ и в будни.

Выходцы некоторых восточных общин не говорят вообще .,,״שהחינו в этот период, даже и в субботу, согласно мнению АРИ.

Не стригутся и не бреются на протяжении «трех недель». По традиции восточных общин не делают этого лишь с начала той недели, на которую приходится пост Тишъа Беав.

Существуют различные мнения относительно того, можно ли стричь ногти в ту неделю, на которую приходится 9-е ава. Однако в любом случае можно стричь ногти перед субботой.

«Девять дней»

Начиная с рош ходеш ав до поста Тиша Беав отменяются все веселья и становятся строже траурные обычаи в знак скорби о разрушении Храма.

В этот период нельзя покупать или шить новую одежду, даже если человек намеревается одеть ее после поста.

Не стирают, не гладят и не отдают в прачечную белье, даже если собираются использовать его после 9-го ава. Однако можно стирать вещи маленьких детей, пачкающиеся постоянно.

Можно одевать стираную одежду только если ее уже немного поносили до начала месяца ав. В субботу можно одевать свежее белье и платье.

Евреи восточных общин не стирают и не одевают выстиранную одежду лишь с начала той недели, на которую приходится пост Тиша Беав.

С начала месяца ав не моют все тело, за исключением тех случаев, когда разрешается мыться по медицинским соображениям. Тому, кто страдает от обильного выделения пота, можно мыться в холодной воде, так как он делает это не для удовольствия. В любом случае разрешается мыть лицо, руки и ноги в холодной воде.

Тому, кто в канун субботы постоянно совершает омовение в микве и не изменяет этому обычаю, даже будучи сильно занятым, можно совершить омовение в микве накануне субботы перед 9-м ава, если вода в ней холодная.

Выходцы восточных общин не моются лишь с начала недели, на которую приходится пост 9-го ава.

Не принято есть мясо, а также еду, варившуюся вместе с ним, и не пить вино на протяжении всех этих девяти дней. Разрешается подать мясное больному, а также в случае, если устраивается трапеза по случаю обрезания младенца или выкупа первенца.

На исходе субботы перед 9-м ава совершают авдалу на вино. Если в доме есть ребенок, достигший уже возраста воспитания, когда начинают приучать его исполнять заповеди, но еще рано ему исполнять обычаи траура по Иерусалиму (примерно с 6 до 10 лет), то ему дают выпить бокал с вином (по крайней мере его большую часть).

Шабат «Хазон»

Суббота перед постом 9-го ава называется ,‘Шабат Хазон» — по первому слову читаемой в эту субботу афтары (,ישעיה, א): —»Хазон Йешаяу бен Амоц». В этом пророчестве содержится суровое обличение грехов народа Израиля. Разрешается носить субботнюю одежду, есть мясо и пить вино.

Канун поста 9-го ава (эрев Тишъа Беав)

8-го ава, накануне поста, до захода солнца проводят заключительную трапезу, т.н. «сеуда мафсекет» которая должна состоять только из одного блюда вареной пищи. Можно есть сырые овощи, творог и т.п.

По обычаю, во время этой трапезы сидят на земле в знак скорби о разрушении Храма и едят яйцо, посыпанное пеплом. В сеуда мафсекет не садятся три человека есть вместе, чтобы каждый мог сказать благословение после трапезы отдельно и не требовалось произносить зимуй.

Заканчивают есть и пить до захода солнца — с этого времени в силу вступает обязанность поститься.

С момента наступления поста снимают кожаную обувь.

Если 9-е ава выпадает на воскресенье, то суббота (8-е ава) проходит как обычно, однако прекращают есть и пить до захода солнца. В синагоге шлиах цибур произносит
«Барух амавдиль бейн кодеш лехоль» («Благословенный, разделяющий между святым и будничным») и снимает обувь до «Барху» в начале вечерней молитвы. Молящиеся снимают обувь после «Барху». Во время молитвы нельзя дотрагиваться до обуви.

Была ли эта информация полезной?

Да (5)
Нет
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому