Признание в грехе — одна из основ раскаяния, как сказано (Бамидбар, 5): «…пусть признается в грехе своем», а также (Мишлей, 28): «…тот, кто сознается [в грехе] и оставит [его] — будет прощен».
Признание в грехе должно быть ясным и подробным. Пример такого признания дает нам Тора (Шмот, 32): «Этот народ совершил великий грех: они сделали себе золотого идола».
Исповедь — Видуй — не может помочь человеку, если он не намеревается оставить грех. Поэтому в Йом Кипур признаются в грехах несколько раз — на случай, если во время предыдущего признания человек еще не решил расстаться с грехом.
Признаются в грехах десять раз: по два раза в молитвах Маарив, Шахарит, Мусаф и Минха (один раз — в самостоятельной молитве, шепотом, и второй раз — вслед за кантором), один раз — в молитве Неила и еще один раз — в молитве Минха накануне Йом Кипура. Эти десять признаний подобны десяти заповедям.
В грехах исповедуются стоя. Традиционный текст исповеди состоит из двадцати двух предложений, стоящих в алфавитном порядке, ясных и легко запоминающихся. Сефардские евреи произносят этот текст дважды — в прямом и в обратном (алфавитному) порядке.
Каждый еврей признается и исповедуется во всех грехах, перечисленных в исповеди, в том числе и тех, которые он заведомо не совершал, потому что все евреи ответственны друг за друга, как сказали мудрецы: «Человека подводит проступок его ближнего». Поэтому все признания в Видуе сформулированы в множественном числе первого лица и начинаются со слова «Мы».
Кроме того, следует иметь в виду, что никто не может быть полностью уверен в том, что не совершил какой-то определенный грех или хотя бы его часть. Только Всевышний знает, что именно совершил человек и в чем он неповинен.
Тот, кто знает, что совершил один из упомянутых в исповеди грехов, должен исповедоваться в нем с особой горечью. Если же совершенный им грех прямо в исповеди не упомянут, следует прибавить признание в нем шепотом, чтобы о нем никто не узнал. Если же его проступок общеизвестен, в нем следует исповедаться вслух.