«И будет вследствие того, что послушаетесь этих законов, и будете соблюдать и выполнять их» (7:12).
«Слово «вследствие» (экев) указывает на конец, от слова «пятки» (акевим). В конце вы послушаетесь голоса Б-га и вернетесь к Нему в раскаянии, как сказано: «И устраню сердце каменное изнутри вас и сделаю так, что по законам Моим будете ходить» (Ихезкель 36:26)». Так в целом, и так же во всех частностях: «Чтобы не отторгся от Него отверженный» (Шмуэль 2, 14:14). Тогда зачем ждать?
Приведем притчу, на что это похоже. Человек провинился, и его привели к судье. Судья предложил ему три опции: либо съесть испорченную и протухшую рыбу, либо получить сто ударов палками, либо заплатить сто динаров.
Подумал человек: проще всего – съесть рыбу. Это не стоит денег и не больно. Принесли рыбу, источающую зловоние. Он начал есть ее, и его желудок заболел. Откусил еще кусок, и его стошнило. Дошел до середины рыбы и сдался.
Тогда он решил вытерпеть сто ударов. Пусть будет немного больно, но хотя бы деньги можно сэкономить. Его привязали к столбу и начали пороть. Он кричал и завывал, удары обжигали, как огонь, кровь текла. После пятидесяти ударов он не мог больше терпеть боль: «Оставьте меня, отойдите, я готов заплатить».
Мидраш заканчивает эту притчу так (Псикта рава Кааны, 11:3): «И рыбу съел, и избиениям подвергся, и деньги потерял».
Если бы он был мудрее, то понимал бы, что ему предстоит, заплатил бы деньги сразу и уберег себя от страданий и боли.
Так сказал Моше Рабейну сынам Израиля: «Вы совершаете грехи, оскверняете душу, а один грех влечет за собой другой. Вы опускаетесь, к вам приходят кары, бедствия и напасти, но в конце концов вы все равно придете к раскаянию. Так зачем вам все это? Раскайтесь сразу и избежите всех этих бед».