Статья посвящается

Эта статья еще некому не посвящена
[post-views]

Нельзя пригласить нееврея в Сукку?

[responsivevoice_button voice="Russian Female" buttontext="Слушать в аудио"]

Почему в йом тов нельзя пригласить нееврея в сукку? Мнение мудрецов (из статьи на этом сайте) понятно для прошедших веков, однако, в наше время, когда в сукку привозят заранее заказанную еду на 100 гостей, спрашивать у приглашенных, евреи ли они по маме и, извинившись, отказать выявленным, это нормально?

Входа нет, Суккот, не еврей
Входа нет

Прежде всего, хочу сказать, что, несомненно, следует с большой осторожностью относиться ко всем людям: как евреям, так и неевреям. Нужно стараться никого не обидеть и не задеть честь человека. Наши мудрецы сказали (Пиркей Авот, 3:14): «Любим человек, который был создал по образу (Творца). Особую любовь проявил (Г-сподь) к человеку, сообщив ему, что он был создан по образу (Творца)». Пишут комментаторы (см. «Тиферет Исраэль»), что здесь речь идет как о евреях, так и о неевреях. Тот, кто пренебрегает почетом человека, пренебрегает почетом Творца!

Что же касается Вашего специфического вопроса… В Талмуде (Бейца, 21б) сказано, что разрешено пригласить нееврея на субботнюю трапезу, но на трапезу в йом тов (праздничный день, в который запрещены работы, не связанные с приготовлением пищи) запрещено приглашать неевреев.

Причина различия между ними заключается в том, что в йом тов разрешено, в отличие от субботы, варить пищу. Одна из причин, по которой Тора разрешила варить в йом товв том, чтобы еврей смог хорошо отпраздновать праздник и находиться в радости, отведав вкусные блюда. Поскольку нееврей не обязан радоваться в йом тов, разрешение варить в праздничный день не распространяется на него. Опасаясь, что, пригласив нееврея, еврей сварит для него какую-то пищу и нарушит тем самым святость праздника (от чего будет плохо как евреям, так и неевреям, ведь благословение Творца распространяется в мире благодаря соблюдению заповедей), – мудрецы постановили не приглашать на трапезу в йом тов нееврея. В субботу не существует такого опасения (ведь в субботу еврей в любом случае не будет варить, даже для себя). Поэтому не запрещено пригласить нееврея на субботнюю трапезу.

Однако Шульхан Арух (Орах Хаим, 512:1) пишет, что, если нееврей пришел к еврею без приглашения (и добавляет «Мишна Брура», что пища уже была сварена для всех гостей), – то в этом случае нееврей может принять участие в трапезе. В описанной Вами ситуации, люди приходят на трапезу сами, без предварительного приглашения, и еда уже заранее заказана для всех. В такой ситуации нет запрета для неевреев принять участие в общей трапезе.

В заключение хотел бы добавить несколько слов по поводу Вашего утверждения о том, что «мнение мудрецов понятно для прошедших веков». Я советую Вам прочитать ответ «У каждого постановления мудрецов есть скрытый смысл?», в котором говорится, что каждое постановление наших мудрецов актуально на все времена.

Желаю Вам радостного праздника!

С уважением, Реувен Куклин

Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

SSL Security 100% безопасный перевод

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому