Статья посвящается

Эта статья еще никому не посвящена. Нажмите тут, чтобы её кому-то посвятить!

Йеуда зашел к блуднице?

ВОПРОС:

Меня смущает в истории с Йеудой и Тамар следующее: если даже праотцы соблюдали всю Тору по желанию, так что можно требовать от нас? Как можно требовать от нас выполнять слова Торы во всех деталях в то время, когда даже праотцы выполняли её «по желанию»?

ОТВЕТ РАВВИНА:

В Торе нередко встречаются истории, которые при поверхностном чтении кажутся вызывляющими удивление. Однако, когда мы обращаемся к устной традиции и внимательно анализируем даже, казалось бы, незначительные детали, указанные в тексте, перед нами открывается совсем другая картина.

Так происходит и с историей Иуды и Тамар.

Несмотря на то, что поведение Йеуды выглядит, на первый взгляд, недостойным, мудрецы сообщают нам, что Йеуда ни в чём не согрешил. Более того, из слов мудрецов ясно, что во всех своих действиях Йеуда руководствовался высокими намерениями. Ниже постараюсь привести часть высказываний мудрецов, которые прольют свет на поведение Йеуды с Тамар.

В Талмуде, в трактате Сота (10 а) сказано: прежде, чем Йеуда «зашёл» к Тамар, он выяснил у неё, разрешено ли, по Торе, на ней жениться. Он спросил у неё, еврейка ли она, не является ли она замужней женщиной, не является ли она нидой[1]. Тамар отвергла все опасения Йеуды. Прежде, чем Йеуда «зашёл» к Тамар, он посвятил её себе в жёны кольцом, которое дал ей (см. Берешит 38, 18), как сказано в комментарии «Даат а-Зкеним» («Что означают кольца жениха и невесты?»).

В книге Зоар (Ахарей Мот 72 а) сказано, что Йеуда почувствовал духовное величие Тамар, поскольку лицо её светилось и от неё исходил особый «духовный» аромат. Именно этим объясняется такое сильное желание Йеуды жениться на Тамар.

Также Зоар сообщает, что Йеуда, женясь на Тамар, желал связать качество дин («суд») с качеством рахамим («милосердие»), что в Каббале называется амтакат диним («смягчение суда»; Тамар была связана с качеством дин, а Йеуда с качеством рахамим). Намёк на это мы можем увидеть в их именах. Аризаль пишет («Шаар Акдамот» 86 б), что гематрия (числовое значение букв) слова дин (64), помноженная на 10, равняется гематрии слова «Тамар» (640). Имя Йеуды же составлено из букв, содержащихся в имени Творца (ЙудКейВавКей), связанном с качеством рахамим.

Ещё сказано в Зоаре, что Тамар была предназначена Йеуде уже с шести дней Творения, подобно тому, как Бат-Шева была предназначена царю Давиду.

В Зоаре проясняется также, что во всех своих действиях, связанных с Тамар, Йеуда руководствовался глубокой мудростью и возвышенными стремлениями. Поэтому потомком Йеуды и Тамар стал царь Давид, и Машиах будет тоже их потомком.

Пример Иуды и Тамар напоминает нам о необходимости искать глубинный смысл в каждом жизненном событии и в каждом слове Торы. Она учит нас ценности мудрости, передаваемой через поколения, и показывает важность умения видеть за пределами поверхностного восприятия.

Так что эта история не означает, что от нас не требуется строгое соблюдение Торы. Наоборот, она показывает стремление праотцев исполнять волю Творца даже в непростых обстоятельствах. Их пример должен вдохновлять и нас на преданное служение Всевышнему.


[1] Состояние женщины (во время менструации и после неё до окунания в микву), которое запрещает интимную близость.

Была ли эта информация полезной?

Да (13)
Нет (2)
Спасибо за ваш отзыв!
Скачать наше приложение
Вам понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Facebook
VK
OK
Telegram
WhatsApp
Skype
Еще от Автора
Спонсировать

Вы можете помочь нашим проектам, урокам и программам

Maaser Truma

Дорогой ,

Пожалуйста, выполните перевод на сумму на выбранную вами карту.

🇷🇺 Сбербанк карта — 220 220 363 423 9752
🇺🇦 Карта Альфа Банка - 5168 7520 0634 9925 на имя Веретельник Илона Александровна

Большое спасибо!
Рав Реувен Куклин

SSL Security 100% безопасный перевод

Посвятить статью

Dedicate Article

Внимание!

После отправки данной формы, статья будет обработана в течение 48 часов.

Случайные статьи из рубрики Биография
Возможно, вам это понравится!
Перейти к содержимому