3-я часть. Вторую часть читайте здесь.
В НАЧАЛЕ КАЖДОЙ ВСТРЕЧИ Джеки приветствовал своего пациента радостным возгласом: «Доброе утро!», на что Шелдон неизменно молчал. Затем Джеки пытался его разговорить, зачастую упоминая «заметные улучшения состояния» Шела.
Ответ Шела, если таковой был вообще, состоял из длинного списка жалоб, обид и уничижительных выражений, в которых он изливал свою душевную боль, внутреннюю муку и огромные физические страдания. Но какими бы оскорблениями ни осыпал Шелдон Джеки, с того как с гуся вода. Казалось, что упрямство Шела его только вдохновля¬ло. Терапия продолжалась вот уже несколько недель, когда однажды Шелдон причитал, как обычно, и умолял оставить его страдать в одиночестве, однако Джеки каким-то образом удалось добиться от него разрешения себя посадить.
Джеки не терял ни секунды. Не успел Шелдон и глазом моргнуть, как уже оказался на опрокинутом на спин¬ку стуле, а на ногах его были чулки, чтобы предотвратить приток крови к ногам. Начав с 45°, Джеки понемногу увеличивал угол каждый день, пока не проделал весь путь до 90°. Шелдон, в общем-то, не собирался садиться, но Джеки было невозможно удержать в его желании ухватить момент. В конце концов возмущение Шела утихло, и можно было двигаться дальше.
Джеки понял, что ему везёт. Были достигнуты заветные 90°, и теперь всё было возможно. Шелдон раскаивался и отрицал, что вообще когда-то согласился на это, но у Дже¬ки неожиданно начались «проблемы со слухом». Взывая к элементарной справедливости, Шелдон заявлял, что был застигнут врасплох и что его слова были неправильно истолкованы, но тут его тело вдруг оказалось прикреплённым к подъёмнику. Медленно и очень осторожно Джеки перенёс Шелдона на стул — впервые после аварии. Шелдон выдержал не более пяти минут, но Джеки был воодушевлён прогрессом.
Решающий шаг был сделан, и теперь, когда Шелдон неохотно или по ошибке согласился хоть на что-то, Джеки не терпел возражений. Нет, он не подвергал того ничему без его предварительного согласия, вот только интерпретировал он понятие «предварительное согласие» весьма вольно, не сообщая при этом, сколько последствий повлечёт за собой одно такое согласие.
Около недели Шелдон привыкал сидеть, поскольку на данном этапе лечения он должен был это делать по четыре-шесть часов подряд. За эту неделю его тело восстановило спо¬собность снабжать кровью мозг в вертикальном положении.
Вопреки самому себе, даже Шелдон вынужден был при¬знать, что неплохо снова увидеть мир из вертикального положения. И пока он не впал обратно в депрессию, Джеки использовал момент, чтобы заручиться его согласием начать работать с наклонным столом и поднять его из лежачего положения в стоячее.